BMW 218i Gran Coupe против Toyota Camry и Volkswagen Passat. «Премиум» в базе или седан бизнес-класса на «максималках»?

0
34

BMW 218i Gran Coupe против Toyota Camry и Volkswagen Passat. «Премиум» в базе или седан бизнес-класса на «максималках»?

Статистика утверждает, что подавляющее большинство покупателей автомобилей «премиальных» марок выбирают по возможности простые комплектации. Мы решили проверить, стоит ли оно того? Что предпочесть — «базовый» BMW или богато оснащенные Toyota Camry и Volkswagen Passat?

Согласитесь, если в ответ на вопрос «на чем ты ездишь?» человек говорит «на BMW», то это уже звучит весьма основательно. Ведь вряд ли за этим последуют уточняющие: какая модель? какая комплектация? какие опции? Поэтому для подавляющего большинства вы останетесь владельцем БМВ, а значит, тем, кто в состоянии купить автомобиль премиальной немецкой марки. Если же ответить «я езжу на Камри» или «на Пассате», то вряд ли вы этим кого-то удивите — вон их сколько колесит по нашим дорогам!

Дешевле всего можно купить Toyota Camry с двигателем 2,5 л в комплектации «Стандарт Плюс» — за 1 918 000 рублей. Версия S-Edition стоит уже от 2 220 000 рублей, а наш седан Luxe Safety в перламутровом цвете оценивается в 2 389 000 рублей. Базовый BMW 218i Gran Coupe стоит от 2 450 000 рублей, но специальная фиксированная комплектация Online Edition еще дешевле — от 2 090 000 рублей. Начальная цена на VW Passat со 190-сильным 2,0-литровым турбомотором в версии Respect — 2 339 000 рублей. Наш же топовый Exclusive, нафаршированный дорогими опциями, оценен и вовсе неприлично — 3 138 441 рубль!

Поэтому мы на Дроме подумали: а что если противопоставить уважаемым бизнес-седанам VW Passat и Toyota Camry в очень хороших комплектациях простенький BMW? Пусть даже переднеприводный, чуть ниже классом, со всего лишь трехцилиндровым двигателем и почти базовым оснащением? Тем более что на российском рынке не так давно появилась специальная версия седана 218i Gran Coupe — Online Edition, которая вовсе не «барабан», да еще и стоит всего два миллиона рублей. Таким образом, вы убиваете сразу трех зайцев: покупаете настоящий немецкий автомобиль, можете всем честно отвечать, что ездите на BMW, да еще и экономите при этом весьма существенную сумму: наш Gran Coupe оказался на 300 000 рублей дешевле Камри, и более чем на миллион (!) — Пассата в богатых комплектациях.

BMW 218i Gran Coupe не выглядит беднее Camry и Passat, но колеса у него всего лишь 17-дюймовые, а бесключевого доступа нет. Сзади «двушка» весьма эффектна благодаря узким, вытянутым в ширину светодиодным фонарям. Ну и безрамочные двери — это всегда круто!

Да, «двушка» однозначно более компактный автомобиль по сравнению с выбранными нами соперниками — его длина (4526 мм) и колесная база (2670 мм) короче на 15–25 см, что неудивительно, ведь построен 218i Gran Coupe на переднеприводной платформе UKL2, которую используют такие «малыши», как BMW 1 серии или даже Mini. Особенно эта разница заметна, если взглянуть на коротенькие задние двери. Впрочем, трехобъемность кузова эту «недоразвитость» сильно нивелирует, и 218i выглядит не сильно меньше, например, «трешки».

Безусловно, это самая красивая Camry за всю историю! Фары со светодиодными «бумерангами», массивная решетка радиатора, замысловатая подоконная линия… И цвет «белый перламутр» Камри очень идет!

Camry — самый длинный автомобиль в этом тесте: без малого 5 м от носа до хвоста, а колесная база — 2825 мм. Ощущение массивности и основательности дополнительно усиливают внушительные свесы, «горбатый» капот и решетка радиатора во все «лицо». Впрочем, выглядит новая Камри весьма элегантно, если не сказать утонченно, что мы уже не раз подчеркивали в наших тестах. Кто еще лет пять-шесть назад мог предположить, что скучный бизнес-седан превратится в такого красавца?

Passat — самый строгий автомобиль в этом трио, с самыми массивными боковинами и внушительным количеством хрома в отделке. Светодиодные фары и широченная радиаторная решетка хороши. А вот сзади Пассат кардинально не меняется уже много лет

Volkswagen даже при полноценной смене поколений всегда был весьма консервативен. Наш же Passat — это версия 8.5, что означает обновление восьмого поколения модели. Строгая немецкая классика без каких-то авангардных или необычных решений. Но нельзя не отметить, что передняя часть с новым бампером и узкой, но широкой решеткой радиатора, смотрится здорово, а заостренные светодиодные фары делают облик более агрессивным. В то же время сзади новый Passat мало чем отличается от своего предшественника.

Качество материалов в салоне Passat настолько высоко, что позавидуют и некоторые Audi! Эргономика, как всегда, безупречна, графика центрального дисплея — самая лучшая, а сиденья отделаны кожей и алькантарой. Удобнейший мультируль лишь немного подрезан по хорде, а проекционного дисплея нет ни у BMW, ни у Camry

Оба передних кресла VW Passat имеют электрические регулировки, а водительское — еще и «память» на три положения. Отличные немецкие кресла — с плотной набивкой и хорошей боковой поддержкой. Приборная панель Active Info Display с целой россыпью режимов — высший пилотаж! На центральном тоннеле — глубокие подстаканники со «шторкой», кнопки выбора режимов, отключения системы «старт-стоп» и активации «автопарковщика». Над глубоким отсеком — образцовый блок «климата»

На втором ряду Пассата чуть просторнее, чем в Камри, несмотря на не столь длинную колесную базу. Предусмотрена третья зона «климата», отдельные дефлекторы и подлокотник с подстаканниками. Багажник Passat не только самый большой по объему (целых 586 л!), но еще и отделан лучше, чем у других. Под фальшполом полноразмерная «запаска» и пенопластовый органайзер. Есть люк для длинномеров

Зато интерьер Пассата в топовой комплектации Exclusive — просто шикарен! Пластик высшего качества, отделка кожей, алькантарой и деревом, ненавязчивые вкрапления матового алюминия, дефлекторы вентиляции во всю ширину салона, 9,2-дюймовый тачскрин с самой лучшей в этом трио графикой, великолепный Active Info Display приборной панели, сдвижной подлокотник и отделанные мягким ковролином карманы в дверях. Подушка сидений — длиннющая, а их профиль — очень удачный. Оснащен наш автомобиль просто по-царски: адаптивный «круиз», люк в крыше, полный пакет подушек безопасности, амбиентная подсветка, адаптивное шасси DCC и многое-многое другое (полный список опций занимает аж три страницы!). Сзади же именно Passat оказался самым просторным, хотя третий пассажир тут все равно лишний — центральный тоннель очень высок. И, конечно же, у этого седана традиционно огромный багажник (586 л), несмотря на наличие полноразмерной «запаски».

Когда-то интерьер новой Камри казался нам чуть ли не авангардным, но прошли годы, и по сравнению с конкурентами он немного устарел. Впрочем, он по-прежнему радует взгляд хитрыми изгибами центральной панели, высоким качеством отделки и нехарактерно низкой для Toyota посадкой

Передние кресла Toyota — мягкие и широкие, с самым ненавязчивым уровнем боковой поддержки, но не вызывающие каких-то особых нареканий. «Приборка» — с двумя классическими «колодцами» и цветным информационным дисплеем посередине. Только у Camry на центральном тоннеле есть ложемент для беспроводной зарядки, а также кнопки вентиляции сидений

Только Camry (в версии Luxe) позволяет в небольшом диапазоне регулировать наклон спинок заднего ряда. В подлокотнике — не только управление третьей зоной климат-контроля, но и мультимедиа. Шторок на всей задней полусфере у конкурентов нет. Но центральный тоннель — высоченный, а «по ногам» в Камри немного теснее, чем в Пассате. Только у Toyota нельзя сложить спинки сидений, а объем багажного отделения — меньше «пассатовского» (469 л). Под полом — небольшой набор инструмента и полноразмерная «запаска»

По сравнению с Камри предыдущего поколения интерьер нынешней генерации — настоящий прорыв! Классный дизайн со множеством хитро изогнутых линий и поверхностей, удобный мультифункциональный руль, новая «приборка», 8-дюймовый дисплей по центру, адаптивный «круиз», три зоны климат-контроля, щедрая отделка кожей и настоящим деревом. Комплектация Luxe вполне оправдывает свое название. Но передние сиденья — с самым незначительным уровнем поддержки и довольно короткой подушкой, что понравится не всем, как и беспрецедентно низкая для Toyota посадка. На втором ряду Camry лишь самую малость теснее, чем в Пассате, зато спинки можно регулировать по углу наклона, на задних окнах есть шторки, а в массивном подлокотнике спрятаны не только подстаканники, но и полноценные регулировки «климата» и мультимедиа. Но центральный тоннель так же высок, как и у Volkswagen, а вот багажник мало того что меньше (469 л), так еще и лишен возможности сложить спинки сидений второго ряда из-за их электрического привода.

Интерьер BMW 218i отнюдь не выглядит бедным, но материалы отделки все же хуже, чем в Passat и Camry, центральный дисплей — самый маленький и без навигации, а регулировки сидений — механические. Зато управление мультимедиа при помощи «шайбы» iDrive и нескольких «горячих» клавиш до сих пор нам очень нравится, а руль — самый пухлый и ухватистый в этой тройке

Даже эти простенькие передние сиденья BMW — очень удачны, к тому же снабжены регулировкой боковых валиков спинки. Приборная панель — цифровая, но монохромная, считывать основную информацию с нее очень удобно. На центральном тоннеле — нефиксируемый «джойстик» коробки передач, кнопка запуска двигателя, пара глубоких подстаканников и огромная «шайба» системы iDrive

Задний ряд BMW ожидаемо оказался самым тесным — база «двушки» намного короче, а крыша завалена сильнее. Подлокотник — хлипкий, третьей зоны «климата» нет — только пара дефлекторов, а для зарядки гаджетов предлагается использовать два разъема USB-C. Самый скромный у BMW и багажник — всего 430 л. Но качество отделки — высокое, есть удобный складывающийся фальшпол, под которым прячется еще один вместительный отсек. Ни «запаски», ни «докатки» у современных BMW традиционно нет

BMW за два миллиона в ограниченной версии Online Edition внутри, конечно же, скромнее навороченных Пассата и Камри. Ведь, по сути, интерьер почти ничем не отличается от обычной «копейки». Пластик отделки проще, а выделка кожи на сиденьях — хуже. Вставки на передней панели выглядят и вовсе дешево, скромный дисплей лишен системы навигации, а базовая «приборка» информативна, но простовата. И все же нужно отдать должное BMW, даже такая версия не кажется бедной. Как вы уже поняли, плотные сиденья, как и руль, отделаны кожей, блок двухзонного «климата» элегантен и удобен, есть кнопка запуска двигателя (правда, двери все равно приходится открывать с брелока), управление при помощи «шайбы» — привычно и понятно, и даже «музыка» играет вполне сносно. Так что назвать эту комплектацию «пустой» язык не поворачивается: ущербным себя в этом салоне точно не чувствуешь. А вот сзади «двушка» ожидаемо оказалась тесной не только по сравнению с Passat или Camry, но и вообще: запас «по ногам» минимален, а покатая крыша будет «гладить» вас по голове, если ваш рост больше 185 см. При этом центральный тоннель такой же высокий, а вот подогревов второго ряда нет. Самый маленький у BMW и багажник, зато в нем есть удобный сдвижной фальшпол, а спинки сидений складываются в почти ровную поверхность.

BMW 218i Gran Coupe разгоняется очень живенько и, несмотря на менее мощный мотор, «привозит» Camry более секунды в разгоне до «сотни», но Пассату все же уступает. Подвеска — по-немецки жесткая, а вот рулежка — выше всяких похвал!

Современная платформа UKL2 и меньшие габариты предполагают, что 218i должен весить меньше, чем Camry или Passat. И вправду, BMW оказывается на 155 кг легче Фольксвагена и аж на 250 кг легче Тойоты. Эта разница не только нивелирует недостаток мощности 3-цилиндрового 1,5-литрового мотора (140 сил у BMW против 181 л.с. у Камри и 190 л.с. у Пассата), но вкупе с отличным откликом на газ выводит «двушку» на почетное второе место в разгоне до «сотни»: 8,7 секунды — вполне достойный результат. Турбомотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом», который в спокойном режиме переключает передачи почти незаметно, а вот в «спорте» уже становятся заметны рывки. Но, скорее всего, вас будет раздражать не это, а уж слишком пристальное внимание подвески BMW к разного рода дорожным неровностям. Даже самые незначительные выбоины или колодезные люки заставят сбавить ход, чтобы не получить неожиданный пробой. Впрочем, это неудивительно, ведь собирают «двушки» на заводе в Лейпциге, и никакой адаптации для России их подвеска не подвергается. Но зато рулится переднеприводный BMW классно — с приятной «фамильной» тяжестью на «баранке», исчерпывающим уровнем информации и минимальными кренами в поворотах. Короче говоря, любителям активной езды даже такая слабосильная «двушка» явно придется по душе, чего не скажешь о пассажирах, которые будут испытывать недостаток комфорта, простора и тишины — шумоизоляция Gran Coupe хуже, чем у двух других участников этого теста.

Главное для Toyota Camry — это не динамика, а комфорт. Так что разгоняется до 100 км/ч Камри медленнее остальных (почти за 10 секунд), зато не только отлично фильтрует все дорожные неровности, но еще и управляется просто замечательно для бизнес-седана

Camry заметно тише BMW, но все равно уровень «шумки» кажется недостаточным: мотор слышно всегда, на высоких скоростях ветер подвывает в скромных по размеру зеркалах, а дорожные шумы проникают в салон через тонкие стекла. Нельзя сказать, что с динамикой у Toyota плохо, но в этом трио Камри — самый медленный автомобиль. Двигатель хоть и 2,5-литровый, но атмосферный, 6-ступенчатый «автомат» явно настроен на плавные переключения, а «спортивного» режима не предусмотрено. Впрочем, дозировать тягу за рулем Камри легко, усилие на руле небольшое, но вполне адекватное, а в поворотах этот седан настолько хорош, что даже не верится, что это Toyota! При этом уровень комфорта и плавности хода такой, что не снилось ни адаптированному для России Passat, ни тем более немецкому BMW: неприятно чувствуются только уж совсем крупные ямы, а всю дорожную мелочь подвеска Камри разглаживает без вопросов.

Volkswagen Passat — самый мощный, с «роботом», да еще весит всего полторы тонны. Отсюда — очень шустрый (за 7,5 секунды) разгон до «сотни». Адаптированные для России Пассаты весьма комфортны, хотя и отличаются бóльшими кренами и не столь «чистым» рулем, как у немецких машин

Volkswagen Passat для России оснащают подвеской для плохих дорог с увеличенным клиренсом и иными настройками пружин и адаптивных амортизаторов. Однозначно такой вариант обладает гораздо лучшей плавностью хода и более низкой чувствительностью к качеству дорожного полотна, но ход на отбой традиционно для автомобилей Фольксваген невелик, а это значит, что неприятные удары вы ощутите даже при проезде «лежачих полицейских» с чуть большей скоростью. В то же время «адаптированный» Пассат сильнее кренится в поворотах и даже иногда позволяет себе раскачку на волнах асфальта. Электронная регулировка шасси (есть выбор из нескольких режимов) почти ничего не меняет и, следовательно, не сильно сказывается на характере седана: оптимально выбрать раз и навсегда самый обычный режим, а еще лучше и вовсе отказаться от этой дорогостоящей опции в пользу стандартной «пассивной» подвески. Впрочем, несмотря на эти нюансы, автомобиль все равно воспринимается цельным и управляется очень неплохо, хотя и не дотягивает до чистокровных «немцев». А вот в чем Passat точно нельзя упрекнуть, так это в недостаточной интенсивности разгона. Турбомотор объемом 2,0 л — самый мощный в нашей тройке (190 л.с.), а «робот» DSG — весьма скорострельный. Отсюда великолепный результат в 7,5 секунды до «сотни» и почти неувядающий даже после 150–160 км/ч разгон.

 

Каков итог? Есть ли смысл — кроме экономии денег — в выборе не столь хорошо укомплектованного и меньшего «на размер» BMW вместо упакованных под завязку «непремиальных» седанов бизнес-класса? Ну, во-первых, цена на «двушку» Gran Coupe настолько «сладкая» (при не таком уж и бедном оснащении), что устоять сложно — безотносительно к любому другому автомобилю. Во-вторых, сэкономить существенную сумму и стать обладателем немецкого BMW — разве это не здорово? В-третьих, если Камри за 2,4 миллиона выглядит вполне адекватным выбором, то представить того, кто купит себе вот такой Пассат на «максималках» за три с лишним миллиона рублей, очень сложно — цена просто выдающаяся.

Нам очень нравятся свежие решения, использованные в оформлении задней части Camry и BMW 218i: стильная оптика, черная окантовка бампера по низу и небольшой «взлет» крышки багажника. Passat с обилием хрома и парой патрубков выхлопа выглядит дороже, хотя и мало отличается от модели предыдущего поколения

Так что же, выходит, все бежим к дилерам BMW за «двушкой» Gran Coupe? Если вы любите активную езду, не заморачиваетесь на размерах, «шумке» и комфорте, то, пожалуй, 218i окажется очень хорошим выбором в наше время тотального повышения цен. Особенно на фоне Пассата, который даже в простой комплектации не купить сейчас дешевле, чем за 2,5 миллиона. Впрочем, несколько лет назад мы роптали и по поводу стоимости новой тогда Камри: нынче же 2,4 миллиона за версию Luxe кажутся приемлемыми и адекватными.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  BMW 218i Gran Copue Volkswagen Passat Toyota Camry
Кузов
Тип Седан Седан Седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1499 1984 2494
Мощность, л.с. при об/мин 140/4600–6500 190/4180–6000 181/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  220/1480–4200 320/1500–4100 231/4100
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 7-РКПП 7-РКПП (DSG) 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4526х1800х1420 4775х1832х1483 4885х1840х1455
Колесная база, мм 2670 2786 2825
Клиренс, мм 152 160 155
Снаряженная масса, кг 1375 1530 1555–1625
Объем топливного бака, л 42 66 60
Объем багажника, л 430 586 469
Шины 205/55 R16 235/45 R18 235/45 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215 238 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,7 7,5 9,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 5,4 6,3 8,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 123/Евро-6 144/Евро-6 187/Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 090 000 2 339 000 1 918 000
Тестовый автомобиль 2 090 000 3 138 441 2 389 000

Фотобонус

Источник: drom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

семь + одиннадцать =