Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле

0
6

Проблема высоких затрат на топливо в автомобильной
сфере стояла всегда. Чтобы создать мощный автомобиль, нужно быть
уверенным, что люди будут его покупать. Ведь такая машина – это
транспорт, который имеет повышенный «аппетит». В результате
последние несколько лет все мечты о запуске супер-быстрых авто были
просто мечтами. Конечно, некоторые производители решались выпускать
такие модели, но до серийного производства они не
доходили.

Проблему удалось частично решить, когда был придуман
ЭКО-режим работы двигателя. Производители начали массово внедрять
такую функцию, так как на практике она понижала расход топлива и
выброс вредных веществ в атмосферу. ЭКО-режим сегодня является
самым
экономичным. Несмотря на такие достоинства, даже эта функция не
обходится без отрицательных сторон.

Режим «ЭКО» сейчас есть почти во всех современных
автомобилях. А вот бюджетным и базовым версиям не повезло – как
правило, в них такая опция не предусмотрена. А может не все так
плохо? Те водители, которые ведутся на рассказы о чудесах
ЭКО-режима, думают, что они экономят средства на топливо. И это на
самом деле так. Но если применять такую опцию постоянно, можно
столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта силовой
установки. Для начала рассмотрим, что из себя представляет
ЭКО-режим.

Когда водитель включает эту функцию, бортовой компьютер
подключается к работе и начинает по максимум экономить топливо. Для
этого обороты удерживаются очень близко к холостым. В это же время
АКП включает повышенную передачу.

При таких обстоятельствах динамика
автомобиля сильно падает. На выполнение маневров уходит
очень много усилий и времени. А вот топливо действительно
экономится – пару грамм на одну поездку. Что касается самой силовой
установки, на нее идет самая высокая нагрузка. Напомним, что еще в
автошколе инструктор учит каждого, что нельзя ездить на низких
оборотах постоянно, ведь так можно убить мотор. Так получается, что
ЭКО-режим приносит вред двигателю. В обычных условиях объем масла,
которое проходит по системе силовой установки, пропорционален
частоте оборотов. Соответственно, при низких показателях, цилиндры
получают очень малое количество технической жидкости.

 

Если водитель в режиме ЭКО будет заставлять машину
работать на полной скорости, можно смело сказать о быстром износе
почти всех элементов цилиндро-поршневой группы. Объясняется это
тем, что моторное масло выполняет сразу несколько функций –
смазывает трущиеся поверхности и охлаждает поршни. Делаем вывод –
экономия на топливе в один момент может привести к поломке
двигателя.

Для автомобилей с АКПП ЭКО-режим тоже
является большим испытанием. Ведь при таких условиях
трансмиссия старается ехать на повышенной передаче. А теперь
представим, что будет с коробкой передач, если ехать в ЭКО-режиме
в пробке. При начале движения коробка резко перебрасывает с первой
на вторую скорость, а потом назад. Слишком частые переключения
повышают износ узлов КПП. Особо опасен в подобных обстоятельствах
ЭКО-режим для роботизированных коробок.

Еще один существенный недостаток такой опции –
низкая безопасность на дороге. Относится это только к тем, кто не
понимает, когда и как пользоваться функцией. Предположим, водитель
включил режим экономии и видит на дороге тихоход. В голове сразу
возникает мысль – обогнать и ехать дальше. Вот только в режиме ЭКО
это нельзя будет сделать так быстро. В итоге может произойти
ДТП.

Итог. ЭКО-режим в автомобиле может
выручить в некоторых ситуациях – когда нужно доехать до места, а в
баке критично низкий уровень бензина. Однако, для ежедневного
использования данная функция не подходит.

  • C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

два × 1 =