Дуэль-тест Kia XCeed vs Toyota C-HR. Полного привода нет, но вы держитесь!

0
14

Дуэль-тест Kia XCeed vs Toyota C-HR. Полного привода нет, но вы держитесь!

Не так давно в семействе Kia Ceed случилось пополнение — на нашем рынке стартовали продажи «кроссоверной» версии XCeed. По сути, у этой модели нет конкурентов в России, и все же мы смогли найти максимально похожий на него по всем характеристикам автомобиль — Toyota C-HR.

Когда-то в России устойчивым, хотя и весьма небольшим спросом пользовалась линейка Scout от Skoda — автомобили с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по кругу. Старожилы вспомнят также Renault Scenic и его внедорожную версию 4х4. Да и еще целый ряд компаний предлагал подобные серийные модификации. Нынче можно назвать разве что бюджетные Stepway от Renault и дорогущие «allroad quattro» от Audi или Cross Country от Volvo.

Все Kia XCeed оснащаются только 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, а под капотом — только турбомоторы: 1,4 л (140 л.с.) или 1,6 л (190 л.с.). Даже начальная версия Luxe за 1 499 000 рублей укомплектована вполне достойно: светодиодные фары, двухзонный «климат», все подогревы, камера заднего вида, отделка руля и рычага «робота» кожей. Максимально возможный уровень оснащения для мотора 1.4 — Premium+ за 1 949 900 рублей. 190-сильный XCeed бывает только в комплектации Premium за 2 059 900 рублей. Toyota предлагает всего два варианта C-HR (оба с вариатором) — переднеприводный Hot с атмосферным 2,0-литровым двигателем (148 л.с.) за 1 865 000 рублей и полноприводный Cool с 1,2-литровым турбомотором (116 л.с.) за 2 205 000 рублей. Последнему достались и двухцветные диски, и «кожа» в салоне, и автопарковщик, и электропривод водительского сиденья, и аудиосистема JBL с девятью динамиками. В нашей переднеприводной машине ничего из этого не было

Компания Kia, у которой в России и без того очень широкий модельный ряд, решилась-таки продавать здесь псевдовнедорожную версию Сида, построенную по схожим мотивам: увеличенный до 172 мм дорожный просвет и пластиковая «юбка» по низу кузова и на кромках колесных арок. Кстати, выглядит такой XCeed весьма динамично и уж точно оригинально — то, чего не хватает большинству настоящих и высоких кроссоверов. Но есть проблема: в Kia понимают, конечно же, что особой популярности XCeed не сыщет, поэтому автомобили везут к нам с завода в Словакии. Отсюда довольно высокая стартовая цена даже на 140-сильную версию — от 1 500 000 рублей. «Топовый» же 190-сильный XCeed и вовсе стоит более двух миллионов.

Уникальным XCeed делают именно многочисленные детали: иные фары, покатая крыша, уже упомянутая «юбка» из некрашеного пластика, другие бамперы (задний — с псевдодиффузором «под алюминий» и двумя трапециевидными патрубками выхлопа), рейлинги и лаконичный спойлер

Впрочем, Toyota C-HR, которая в прошлом году обновилась, тоже «иностранка» — эту модель поставляют в Россию со сборочного предприятия в Турции. Соответственно, дешево стоить она тоже не может: наша 2,0-литровая модификация (148 л.с.) с передним приводом оказывается даже дороже «ИксСида» — 1 865 000 рублей. По габаритам же и длине колесной базы эти двое почти одинаковы. А вот внешний вид C-HR — на любителя. Наверняка сейчас на эту машину засматриваются те, кто опоздал с покупкой Nissan Juke. Да и остальным посмотреть есть на что: хищная «мордашка» с узкими фарами, мощные колесные арки, лихой взлет подоконной линии, замаскированные ручки задних дверей, выдающиеся треугольники фонарей и массивный спойлер на двери багажника.

В Toyota интересных деталей даже больше, кузов буквально испещрен ими. Выглядит C-HR весьма необычно, если не сказать вызывающе. И это, несомненно, один из главных козырей этой модели

После прошлогоднего обновления в интерьере Toyota изменений мало: сиденья теперь отделывают немного другой тканью, у 8-дюймового дисплея появилась более современная графика, а также — наконец-то — поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Вот и все метаморфозы. Впрочем, салон C-HR всегда выглядел весьма авангардно для Toyota, и сейчас он поражает воображение совершенно зашкаливающим количеством самых разных изгибов, смягченных углов и многообразием фактур. Здорово, да и собрано качественно, но до столь вызывающей и необычной внешности он все же не дотягивает.

В интерьере Toyota тоже много интересного: отделанные оригинальным материалом в клеточку дверные карты, металлический набалдашник рычага «автомата», ромбовидные выштамповки на потолке, «умный» подстаканник с двойным дном и тотальное хитросплетение совершенно разного рода линий и поверхностей. Стильно-молодежно, но навигации нет, регулировки кресел — механические, а сами сиденья — «тряпочные»

И внешний вид, и профиль передних сидений хороши, но в поворотах боковина подушки прожимается аж до каркаса. Приборная панель — без изысков: пара широких «раструбов» и экранчик бортового компьютера между ними. На центральном тоннеле — два глубоких подстаканника, клавиши «ручника», а чуть глубже — дополнительная ниша и разъем USB

Ощущение тесноты на втором ряду создает низкая крыша и толстенные задние стойки, но по ногам места в Toyota не меньше, чем в Kia. Правда, нет ни подлокотника, ни даже отдельных воздуховодов. Зато в дверях — еще по одному подстаканнику. А вот багажник у C-HR совсем скромный — всего 297 л. Но спинки сидений складываются в пропорции 2:2 в абсолютно ровную поверхность, а под фальшполом — «докатка» и вместительный пенопластовый органайзер

Те, кто уже сидел за рулем нового Сида, не найдут в «Иксе» и вовсе ничего нового: интерьер — точная копия. В Kia решили от добра добра не искать, и правильно сделали: эргономически выверенный и весьма качественно выполненный салон. Отделочные материалы — не хуже «тойотовских», а сиденья — даже с комбинированной обивкой. Управление «климатом» и мультимедиа, как всегда у Kia, интуитивно понятно, без каких-то заморочек. Явные преимущества перед Toyota — наличие «автопарковщика», а также клавиши активации «спортивного» режима. А вот на заднем ряду XCeed чуть теснее, чем в Сиде, из-за сильно заваленных задних стоек, зато есть подлокотник, на который в C-HR поскупились. Впрочем, по вместительности на «галерке» — паритет с Toyota, что неудивительно, ведь длина колесной базы различается всего на 10 мм.

XCeed внутри ничем не отличается от обычного Сида в комплектации Prestige — комбинированная («кожа-тряпка») отделка кресел, развернутая к водителю центральная консоль, удобный трехспицевый мультируль, 8-дюймовый дисплей, характерные ручки дверей, понятный блок двухзонного «климата», две розетки на 12 В и один вход USB. По качеству материалов XCeed если и уступает Тойоте, то лишь самую малость

Передние сиденья Kia тоже с механическими регулировками и хорошим профилем, но набивка их пожестче. «Приборка» похожа на «тойотовскую» — те же два «колодца» и дисплей посередине — но оцифровка и символы здесь крупнее, что облегчает считывание информации. На центральном тоннеле — пара подстаканников, механический «ручник» и кнопки включения «автопарковщика», выбора режима движения (Sport или обычный) и деактивации парктроника

На втором ряду Kia проблема та же — сильно давит покатая крыша. По запасу пространства по ногам — почти паритет. Отдельных дефлекторов также нет, но есть хотя бы подлокотник с подстаканниками. Багажное отделение почти на 130 л больше, чем у C-HR (426 л). Предусмотрены такелажные петли и розетка на 12 В. Под складным фальшполом — огромная ниша, в которой поместилась бы и полноразмерная «запаска», но органайзера нет. Спинки сидений складываются в пропорции 2:3, но пол выходит не совсем ровный. Максимальный объем — 1378 л

Для «староверов» вариант выбора XCeed, видимо, не стоит вовсе из-за связки турбомотора с «роботом», которую многие считают менее надежной, чем 1,6-литровый «атмосферник» и «автомат», которые предлагают для обычного Сида. Но как же здорово такой «Икс» едет! Переключения роботизированной трансмиссии почти незаметны, а внушительный крутящий момент (242 Нм вместо 189 Нм у Тойоты) вывозит даже с низких оборотов. При этом Kia с «роботом» заметно реагирует на выбор режима Sport: смена передач происходит на более высоких оборотах, коробка передач работает явно быстрее, а отклик на газ заметно обостряется. Но и это еще не все: у XCeed отличная шумоизоляция и отменная плавность хода. В который раз уже мы отмечаем, что настройки подвески таких вот «псевдовнедорожных» европейских версий — то, что нужно для России. Да, конечно, «Икс» не столь остро реагирует на руль, а крены в поворотах заметны, но способность с легкостью и невозмутимостью переваривать большинство неровностей дорогого стоит. Эх, такую бы подвеску да на обычный Ceed!

Динамики даже с 1,4-литровым турбомотором Kia XCeed хватает вполне: 9,5 секунды до «сотни» — достойный результат. При этом расход топлива легко можно уложить в 8 л на 100 км. На 16-дюймовых шинах и с перенастроенной подвеской XCeed стал гораздо комфортнее своего «брата» без приставки «Х»

Чтобы удержаться за XCeed, на Тойоте приходится выкручивать атмосферный мотор до самых верхов, и, естественно, вариатор этому всячески потакает, заставляя двигатель висеть на высоких оборотах даже при разгоне средней интенсивности. Эта особенность сразу же делает акцент на том, что на «шумке» в Toyota явно сэкономили: мотор слышно на любых оборотах, ветер в зеркалах завывает, добавляют «шороху» шины. Расход топлива у «атмосферника» — в 11-12 литров при динамичной езде. При этом подвеска C-HR заметно жестче, чем у «ИксСида», и разбитую грунтовку или «лежачего полицейского» тут нахрапом не возьмешь. Зато на педаль газа Toyota реагирует незамедлительно, а в повороты ввинчивается с удовольствием и почти без намека на крены. Очень приятная «зажигалочка», которая уступает XCeed в разгоне прежде всего из-за большей на 200 кг снаряженной массы.

По сравнению с «ИксСидом» C-HR и медленнее (11 секунд до «сотни»), и шумнее: солирует двигатель на высоких оборотах, а ему неприятно вторят шины в слабоизолированных колесных арках. Расход атмосферного мотора выше, а к неровностям Toyota явно не столь терпима, как XCeed

Тех, кто купил XCeed или C-HR и настроился на внедорожные подвиги, — ну а как, ведь это «почти кроссоверы»! — мы спешим отговорить. Внедорожного в этих автомобилях — только обвес по периметру кузова и относительно небольшие свесы. Каких-то электронных систем, помогающих передним колесам на офф-роуде, не предусмотрено, да и клиренс невысок — 172 мм у Kia и всего 160 мм — у Toyota. Но если вам захочется просто прохватить на них по грейдеру, то лучше для этого подойдет явно смягченный XCeed, нежели зажатая подвеска C-HR.

 

Мы на Дроме прекрасно понимаем, что мало найдется в нашей стране желающих отдать почти два миллиона рублей за обычный, по сути, чуть приподнятый хэтчбек гольф-класса. Но что поделаешь, если оба эти автомобиля — «иностранцы», а рубль, к сожалению, находится в перманентном падении. И все же своя небольшая аудитория у таких автомобилей есть и будет. Хотя бы потому, что всегда найдутся люди, в которых сильно желание выделиться из толпы давно примелькавшихся «камри» или «сидов».

Столь массивная и основательная задняя часть делает Kia XCeed серьезнее и солиднее, но погрузочная высота багажника высоковата. Toyota C-HR сзади буквально испещрена замысловатыми росчерками дизайнерского пера. Удивительно, но все эти углы, кромки, «лезвия» и линии весьма удачно складываются в единое целое

Вам надоела обыденность, оригинальный стиль и необычный внешний вид для вас дороже вместительности, а два миллиона — вполне нормальная сумма за новый автомобиль? Тогда эти модели для вас! Хотя каждая из них потребует взамен некоторых жертв: шумная Toyota явно не избалует объемом багажника, да еще и заставит вас снижать скорость на неровностях. Kia XCeed динамичнее, комфортнее и тише, с подвеской, способной здорово отрабатывать ямы и колдобины, но с большей податливостью в поворотах. У каждого из этих автомобилей достаточно преимуществ, чтобы сколотить свою небольшую армию поклонников, но мы в этом противостоянии все же поставили бы на Kia XCeed.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Kia XCeed Toyota C-HR
Кузов
Тип Хэтчбек (SUV) Хэтчбек (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1353 1987
Мощность, л.с. при об/мин 140/6000 148/6000-6100
Крутящий момент, Нм при об/мин  242/1500-3200 189/3800-3900
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач 7-РКПП CVT (вариатор)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4395х1826х1495 4360х1795х1565
Колесная база, мм 2650 2640
Клиренс, мм 172 160
Снаряженная масса, кг 1300 1495
Объем топливного бака, л 50 50
Объем багажника, мин./макс., л 426/1378 297/н. д.
Шины 205/60 R16 215/60 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 195
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,5 11,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 6,5 6,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 149/Евро-5 205/Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 499 900 1 865 000
Тестовый автомобиль 1 689 900 1 865 000

Фотобонус

Источник: drom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

16 − три =