Электро в стиле ретро. Первый тест Fiat 500 третьего поколения

0
34

Электро в стиле ретро. Первый тест Fiat 500 третьего поколения

Компания Fiat воспользовалась модой на ретро, как никакая другая марка в мире. Когда в 2007 году итальянцы реинкарнировали «Чинквеченто», на рынке уже давно присутствовали новые Mini и «Жук», но именно фиатовская «пятисотка» стала супербестселлером новой эры. Нашим согражданам, вероятно, в это трудно поверить, ведь у нас даже в лучшие годы эта модель находила лишь около 200 покупателей в год, а в Европе — порядка 200 000! И вот теперь на рынок готовится выйти новое поколение Fiat 500, которое не только отличается посвежевшим стилем и заметно более крупным кузовом, но вдобавок стало исключительно электрическим. Наши коллеги из британского издания Autocar опробовали предсерийную версию новинки. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о том, что осталось за кадром.

 

Впечатляющий дебют «пятисотки» новой эры. Фанаты модели новинку полюбят, и даже противники оценят, как она едет.

Что это?

Новый Fiat 500 выглядит классно, не так ли? Это всего лишь третье поколение «пятисотки» за 63 года. Дизайнерская команда, стоящая за свежим проектом, заслуживает таких же сердечных обнимашек, как и команды, создававшие предшествующие модели в 1957 и 2007 годах.

Кто-то, возможно, даже воскликнет — «Белиссимо!». Другие, вероятно, скажут — «Задача выполнена», учитывая, как много покупателей предпочитают «пятисотки» именно за внешность. В последние три года второе поколение достигло рекордных продаж за все 13 лет выпуска — примечательный результат для модели, которая уже прилично устарела по своим ездовым повадкам и по ощущениям от интерьера.

Впрочем, на этот раз речь про совершенно иной 500-й, коль скоро он стал электрическим. Причем — исключительно электрическим. Вам не предложат бензиновую или дизельную модификацию, нет даже гибрида. Если только вы не предпочтете другую машину, которая в фиатовском шоуруме также называется «500» — это модель второго поколения, которая будет продаваться параллельно с третьим еще длительное время, причем никакой разницы в названиях нет. Но путаницы это не создаст (на некоторых рынках новинку называют «500е» или «новый 500» — прим. переводчика).

Итак, мы едем на 500-м в первый раз (на новом поколении, имеется в виду), и в кои-то веки уместно ответить на банальный вопрос — соответствует ли форме содержание? Хотя стилистика выглядит очень знакомой, это полностью новая машина, разработанная с чистого листа. Ни одна деталь не позаимствована у предшественницы, поскольку новый 500-й построен на электромобильной «тележке», чем-то напоминающей скейтборд. Свежая модель стала первым крупносерийным электромобилем в линейке концерна Fiat Chrysler Automobiles.

Литий-ионная тяговая батарея, размещенная в полу, имеет емкость в 42 кВт∙ч — этого хватает на 320 км пробега на полном заряде по европейскому циклу WLTP.

Комментарий Дрома: На базе Fiat 500 второго поколения также существовала электрическая модификация, выпускавшаяся с 2013 по 2019 год, но та модель вышла довольно неудачной и производилась лишь мелкосерийно, причем только для американского рынка. Главный минус этого электромобиля — слабая батарея емкостью 24 кВт∙ч, заряда которой хватает лишь чуть больше, чем на 100 км пробега. Так бывает практически всегда, когда электромобиль создается на платформе, изначально ориентированной на ДВС. Компоновка автомобиля, рассчитанная на традиционные узлы и агрегаты, не позволяет эффективно разместить батареи и оптимизировать силовую структуру кузова. Поэтому новый электрический Fiat 500 не имеет ничего общего с прежней платформой. Аналогичным путем пошла и Honda, создавая хэтчбек Е. А готовящийся к выходу на рынок Mini Electric (он же Cooper SE) больше состоит в родстве с электрическим BMW i3, чем с обычными Mini.

Тяга на передние колеса передается непосредственно от 120-сильного электромотора, выдающего 220 Нм крутящего момента. Скоростное зарядное устройство постоянного тока, включенное в базовую комплектацию, позволяет полностью зарядить аккумулятор всего за 35 минут, если, конечно, вы найдете 85-киловаттную зарядную станцию. Также упоминается, что на пополнение аккумуляторов от 11-киловаттной зарядной станции переменного тока (Type 2) уйдет 4 часа 15 минут. В худшем случае — при зарядке от трехконтактного штекера и при полностью пустой батарее — 15 часов 5 минут.

Впечатляющий запас хода новинки заметно превосходит показатели наиболее очевидных соперников — Mini Electric и Honda E. Обе эти модели в реальных условиях могут проехать лишь немногим больше половины того пути, что заявлен для Fiat 500.

«Пятисотка» выросла в размерах, хотя цифры на бумаге не так впечатляют, как реальный вид новинки, когда она стоит рядом с моделью второго поколения. Машина стала длиннее на 61 мм (из них 22 мм — за счет колесной базы), шире на 56 мм, а высота увеличилась на 29 мм. Расширившаяся задняя колея и 17-дюймовые диски придают силуэту бóльшую стремительность и приземистость.

При этом на водительском месте Fiat 500 по-прежнему ощущается миниатюрной хипстерской машинкой, идеально подходящей, чтобы проскальзывать через городской трафик.

Каков он?

Я сижу на водительском месте одной из поздних версий предсерийного прототипа 500 Cabriolet, который мы сможем испытать в серийной версии уже через месяц, а на рынок Великобритании он выйдет в январе 2021 года одновременно с хэтчбеком.

В ходе нашего тест-драйва в Турине и окрестностях, где основная часть пути проходила по городским улицам, нас попросили не слишком обращать внимание на пластик в салоне, на софт «мультимедийки» и на настройки комплекса систем безопасности Level 2 — все это оборудование будет окончательно доведено до ума к октябрю. В остальном же — оцениваем новинку по гамбургскому счету.

Именно на водительском месте вы почувствуете первую перемену: улучшилась посадка. У прежнего кресла была специфическая конфигурация: ты скорее сидел «на нем», чем «в нем», а теперь легче найти удобное положение за счет лучшего размещения сиденья, руля и педалей. При этом комфорт самого кресла все еще оставляет желать лучшего даже в коротких поездках. «Пятисотка» по-прежнему остается не лучшим транспортом для шоссе.

Тем не менее интерьер стал просторнее. На передних местах немного увеличилось пространство над головой и в плечах, а также стало больше хорошо организованных мест для хранения мелочовки. Но сзади взрослые пассажиры вряд ли захотят провести больше, чем несколько минут — очень уж тесно. Багажник тоже мог бы быть попросторнее, но все-таки речь про версию «кабриолет» (мягкий верх остался такого же типа, как прежде). Открытая машина не ориентирована на перевозку большего груза, чем пара сумок для путешествия с одной ночевкой.

Вещи разложены, кнопка Start нажата, педаль акселератора — в пол, и ты ждешь пушечного разгона, жженой резины и вызывающего легкую тошноту безграничного потока тяги — к этому нас успели приучить другие марки, дебютировавшие на рынке электромобилей. Но ничего подобного тут нет. Характер бодрый, но сдержанный — ровно такой, чтобы динамики хватало, но никогда не было бы слишком много.

Комментарий Дрома: Динамика электрического Fiat 500 — довольно скромна по электромобильным меркам: мощности в 120 л.с. хватает лишь на то, чтобы набирать 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Это сравнимо с показателями Honda E (136–154 л.с.), а вот Mini Electric (184 л.с.) — заметно быстрее. Он способен разгоняться до «сотни» за 7,3 секунды. Правда, «максималка» также ограничена 150 км/ч, к тому же запас хода меньше, чем у Фиата, — 235–270 км против 320 км у «итальянки».

В гамме модификаций Fiat 500 на роль настоящего «горячего» хэтчбека по-прежнему претендуют лишь версии Abarth на базе предыдущего поколения с традиционным ДВС. У них 1,4-литровый турбомотор форсирован до 165 л.с., что позволяет набирать «сотню» за 7,3 секунды и достигать потолка скорости в 218 км/ч.

И это радует, поскольку «пятисотка» — такой автомобиль, который скорее будут покупать за то, что это именно «пятисотка» (пусть и электрическая), а не потому, что хочется именно электромобиль. Машина едет тихо, электрический силовой агрегат удачно вживлен в этот непохожий на другие Fiat 500. Повадки плавные и отточенные, в общем, перед нами модель, которая получила все достоинства электромобиля, и здесь они реализованы так, чтобы оптимально соответствовать этому классу машины, не искажая его исходный характер.

Ситуация немного меняется, когда надо замедлиться. Тут есть три режима движения: Normal, Range и Sherpa. Последний обеспечивает максимальный пробег и предназначен для тех ситуаций, когда вы рискуете истратить заряд до последнего и опасаетесь вовсе не доехать — в общем, до этого не следует доводить слишком часто. Normal работает в соответствии со своим названием: 500-й едет как обычная двухпедальная машина. Режим Range задействует рекуперативное торможение, превращая «пятисотку» в «однопедальный» автомобиль. Большую часть времени это работает хорошо, но похоже, что на скоростях ниже 8 км/ч педаль становится чувствительнее, что порой приводит к резкой непреднамеренной остановке. К этому привыкаешь при движении вперед, но когда едешь назад и стараешься быть аккуратным, эта дерганность раздражает. Ты и так едешь медленно и аккуратно, и вовсе не хочешь, чтобы машина сама резко тормозила, будто зацепилась якорем за асфальт.

В остальном «пятисотка» — практически идеальный городской автомобиль. Диаметр разворота — очень маленький, перестроения и повороты осуществляются быстро и точно, руль легкий (кому-то он покажется слишком легким, но эти настройки еще должны поменяться при финальной доводке машины). Обзорность вокруг — вполне достойная, кроме тех случаев, когда крыша полностью сложена и перекрывает вид назад.

На ужасных туринских улицах подвеска кажется жестковатой, но не до степени дискомфорта. И в любом случае это — шаг вперед по сравнению с тряским шасси «пятисотки» второго поколения. Вероятно, сказывается лучшая развесовка, которую обеспечивают аккумуляторы, размещенные между осями. На гладких дорогах, более напоминающих шоссе, новинка хороша; жесткость пропадает.

Стоит ли мне его купить?

Для предсерийной машины свежий Fiat 500 производит впечатление вполне готового продукта. Тест-драйв в районе Турина показал, что у этой модели большой потенциал, хотя некоторые нюансы пока под знаком вопроса.

Цены и комплектации — в том числе. И то и другое пока объявлено не во всех подробностях. Мы знаем, что за 26 995 фунтов (2 700 000 руб.) с учетом государственной субсидии можно взять полностью упакованную версию La Prima, которая будет выпускаться лишь первое время ограниченным тиражом. Ожидающаяся цена базовой версии в районе 21 000 фунтов (2 100 000 руб.) делает Fiat привлекательнее соперников от Mini и Honda еще до того, как вы подсчитаете выгоду в стоимости владения, которая характерна для всех электромобилей.

Отделка интерьера и софт пока тоже под вопросом. Но общий дизайн и компоновка по первым впечатлениям кажутся опрятными и аккуратными. Новая «мультимедийка», управляемая через большой экран (12,5 дюйма), выглядит как глубокий апгрейд по отношению к нынешнему Fiat 500.

Поймите правильно, надо лишь подправить нюансы, касающиеся рекуперативного торможения, и добавить немного веса «баранке», и тогда все указывает на то, что перед нами — удачное третье поколение Fiat 500. Неважно, электромобиль это или нет, новинка ощущается именно такой, каким должно быть следующее поколение «пятисотки» — изящным и отточенным аппаратом, созданным с уважением к прошлому и делающим рывок в будущее. И только посмотрите на него: вам захочется прокатиться, и он вас не разочарует.

Технические характеристики

  • Модель: Fiat 500
  • Цена: 21 000 фунтов стерлингов (2 100 000 руб.) с учетом государственной субсидии
  • Силовой агрегат: электромотор
  • Емкость батареи: 42 кВт∙ч
  • Мощность: 120 л.с.
  • Крутящий момент: 220 Нм
  • Разгон 0–100 км/ч: 9 сек.
  • Максимальная скорость: 150 км/ч (ограничена законодательными нормами)
  • Снаряженная масса: 1330 кг
  • Запас хода: 320 км

Комментарий Дрома: Fiat 500 второго поколения с обычным бензиновым ДВС официально продается в России, но для нашего рынка он оказался неудачным. К нам поставляют только версию со слабым 1,4-литровым «атмосферником» мощностью 100 л.с., а просят за нее от 1 090 000 рублей. Неудивительно, что продажи идут вяло: за прошлый год своих покупателей нашли примерно 80 экземпляров, и это еще не худший результат за последние годы.

Из конкурентов нового электрического Fiat 500 у нас продается только BMW i3. За базовую 170-сильную модификацию просят от 3 840 000 рублей, а чуть более быстрая версия i3s (184 л.с.) обойдется в 4 140 000 рублей. За прошлый год официальные дилеры продали всего 13 штук.

Электрическим бестселлером России остается Nissan Leaf, который хоть и не поставляется к нам официально, активно продается на вторичном рынке. Сейчас на Дроме более 1500 объявлений о продаже этой модели. Цены за старые экземпляры с дохлыми батареями начинаются от 300 000–330 000 рублей. За наиболее свежие машины 2018–2019 годов выпуска просят 1 700 000–2 450 000 рублей.

Фотобонус

Источник: drom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

четырнадцать − десять =