Как найти утечку электричества в автомобиле

0
8

DepositphotosСтартер едва крутит, свет в салоне «проседает», двигатель отказывается заводиться. А ведь аккумулятор почти новый, да и все потребители электроэнергии были выключены… Знакомая ситуация, не правда ли? Похоже, где-то есть утечка тока, вызванная неисправностями заводского оборудования или некорректно установленным дополнительным оснащением.

Состояние контактных клеммных колодок и клемм аккумуляторной батареи – это первое, на что следует обратить внимание, если вы сталкиваетесь с регулярным разрядом. Они могли окислиться с совершенно очевидными последствиями. Диагностика непременно требуется генератору, который подвергается атаке грязи и воды, а также его проводке. Кстати, как чувствует себя стартер? В случае заклинивания подшипника, он может брать на себя много электричества. Бывает, что утечку создает аудиосистема, штатная сигнализация и даже электропривод сиденья.

Изношенная изоляция проводов, а также их оплавления – еще одна «дверь» для тока и, к тому же, данная неисправность грозит возгоранием. Утечку могут создавать заводские потребители электроэнергии, но, как правило, при больших пробегах и при износе проводов. Нештатное оборудование, напротив, часто провоцируют проблему: обычными виновниками быстрого разряда АКБ становится акустическая система и сигнализация. А ведь бывают случаи, когда при неправильной установке противоугонного устройства автомобиль вообще отказывается запускаться без всякой утечки тока при заряженной аккумуляторной батареи.

Depositphotos

У некоторых автовладельцев может возникнуть вопрос, не проще ли закрыть глаза на постоянно «высаженный» АКБ и заряжать его по мере необходимости? Нет, не проще – каждый раз ваша батарея подвергается глубокому разряду, что особенно негативно влияет на кислотные модели. Иногда достаточно нескольких глубоких разрядов чтобы она вышла из строя.

Как не допустить утечку тока

Электричество и все, что с ним связано – сфера, покрытая мраком тайны для многих автомобилистов. Тем не менее, каждый в силах снизить риски появления утечек тока – для этого достаточно соблюдать простые правила и периодически проводить нехитрые процедуры. Установку незаводского оснащения доверяйте только проверенным сервисам. Если вы инсталлируете дополнительное оборудование самостоятельно, пользуйтесь схемами и инструкциями, обращая особое внимание на размещение проводов — они должны быть проложены и не перетираться.

Depositphotos

Обязательно поддерживайте чистоту аккумуляторных клемм и в местах электрических соединений. Снизить вероятность появления коррозии позволяет пластичная смазка, которую рекомендуется использовать для клемм, соединений и фишек. Продиагностируйте цепь, за которую отвечал перегоревший предохранитель — не исключено, что он вышел из строя из-за короткого замыкания.

Как проверить утечку тока

Обычное среднее значение потребления тока варьируется от 15 до 70-80 мА. Напомним, что к постоянным потребителям относится противоугонная система, память электронного управляющего блока и часы. Показатели нормальных значений могут отличаться в зависимости от модели и опций, которым требуется электричество. Для поиска утечки вам понадобится прибор мультиметр. Переключите его в режим измерения тока, а затем на заглушенном двигателе подключите в разрыв массы или плюсового участка. Так вы узнаете объем потребления электроэнергии.

Depositphotos

Вариант с массой считается более безопасным. Настройте мультиметр на показание тока, отключите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и подключите к контакту АКБ один из шнуров прибора, а второй — к снятой клемме. Принято считать, что потребление электричества не должно превышать 80 мА или хотя бы измеряться в миллиамперах, а не в амперах.

Также можно воспользоваться проверкой плюсового провода. Для этого также укажите на мультиметре показания в амперах, снимите плюсовую клемму с АКБ. Подключите к ней минусовой шнур прибора, а к минусовой клемме – плюсовой шнур.

Проверка утечки тока лампочкой

Обнаружить «убегающее» электричество позволит обычная 12-вольтовая лампочка мощностью не более 5 Ватт – такие обычно можно найти в габаритных фонарях отечественных автомобилей. Один провод соединяется с нижней частью цоколя, а второй – с резьбовой частью (рекомендуется их припаять для надежности крепления). Лампочка вставляется в разрыв между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и контактом. Если она светится, то это указывает на утечку тока.

Tolyattinets / Drive2.ru

Определение источника утечки

Поиск оборудования, провоцирующего утечку тока, очень прост. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи и подключите в разрыв мультиметр. Поочередно вытаскивайте предохранители из гнезд, отслеживая показания мультиметра. Если вы заметите падение тока до нормальных значений, то в потребителях, «висящих» на цепи предохранителя, и кроется проблема.

Depositphotos

Такие потребители, как генератор и электронный блок управления двигателем запитаны напрямую от аккумуляторной батареи в обход блока предохранителей. Генератор проверяется следующим образом – отсоединяется плюсовая клемма и питающий провод генератора, конец которого обматывается любым диэлектриком во избежание короткого замыкания. После этого в разрыв цепи АКБ подключаем мультиметр. Если вышел из строя диодный мост, прибор покажет нормальное потребление.

Источник: quto.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

18 + тринадцать =