Как в Японии появился первый автомобиль

0
5

Многие знают, что
первый автомобиль в Японии появился в 1907 году. Тогда это событие
вызвало большой ажиотаж, о котором через пару лет забыли. Есть один
большой секрет, который со временем исчез из обсуждений. Не все
знают, что первый автомобиль стал сборником идей автомобилестроения
из разных стран.

Старт. «Дзидося» –
термин, который в переводе означает автомобиль. Однако, если
перевести его дословно, можно получить «самодвижущаяся тележка».
Точно так и воспринимали жители
Японии первое техническое чудо, которое появилось на дороге в
1898 году. В его роли выступал Panhard et Levassor, который создали
во Франции.

Великие умы Японии
оживились от такого события и решили, что им непременно нужно такое
же чудо в стране. В самом начале была основана компания по
единичной поставке повозок-самоходов. Два местных инженера в 1902
году предприняли попытку создания собственного автомобиля без
какой-либо подготовки. В процессе они задействовали запчасти от
иностранных авто. Не трудно догадаться, что собранная конструкция
оказалась нежизнеспособной.

Тогда свой шаг в сторону
автомобилестроения сделал знаменитый Торао Ямаха, который был
истинным патриотом технологий Японии. В будущем его ожидали
многочисленные победы. Интересный факт – он придумал собственный
автобус, эскиз которого начертил прямо на коленке. Однако,
экземпляр так и не дошел до народа. Автомобиль был собран в 1904
году и работал на энергии пара – это и объясняет неудачу
задумки.

Как появился
«первенец». Первый автомобиль из
Японии, который оснащался бензиновым силовым агрегатом,
представился миру уже в 1907 году. Над данным проектом работал
Синтаро Есида и Команосукэ Утияма. Первый был представителем
предпринимательского сообщества Японии, а второй – успешным
инженером. Такое гармоничное партнерство привело к созданию первого
автомобиля в стране, который назвали «Кокусан Есида дзидося». Если
дословно перевести, получается «Автомобиль Есиды японского
производства». Такое имя звучало очень гордо, а патриотизм ощущался
даже в других странах. Многие тогда стали замечать сходства
японского авто с Ford, который выпускали
в Америке. Другие же заметили черты машин из Британии и
Франции. Такой автомобиль был собран
всего в 17 экземплярах, но уже это стало отправной точкой
автомобилестроения с наименованием «Сделано в
Японии».

 

Тернистый путь состоял из
множества проблем. Например, через некоторое время завод «Кайсинся»
сумел выпустить еще пару-тройку автомобилей DAT, а после чего разорился. Однако, создатель фирмы Хасимото
решил не опускать руки и уже в 1926 году он вернул завод к жизни.
Интересный факт – это предприятие стало местом рождения марки

Datsun. Так как прошлый бренд
именовался как «DAT», новый был назван в
его честь и дословно переводится как «сын DUT».

Итог. Первый автомобиль
в Японии был собран на подобии сразу нескольких моделей из разных
стран. Однако, даже такое решение послужило отправной точкой для
дальнейшего развития автомобилестроения в стране.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

одиннадцать − 2 =