«КамАз-65805 Атлант»: какие нововведения были сделаны в этом автомобиле?

0
6

Новая модель карьерного самосвала КамАЗ -65805, которому
было дано имя «Атлант», находится в состоянии прохождения тестовых
заездов и определительных испытаний, проводимых во время
предварительного тестирования.

Помимо этого, выполняется отладка и настройка
правильной работы подвески гидравлического типа и поворота пятого
моста.

Создание прототипа. Его создание было
запланировано в процессе реализации проекта по расширению
существующего ряда моделей. Второй задачей большой важности было
повышение грузоподъемности и полноценной массы. Руководство
компании приняло решение о необходимости выхода в нижний класс
автомобилей для перевозки грузов, работы в карьерах для добычи
различных полезных ископаемых.

Первый выпущенный образец этой модели карьерного
самосвала характеризовался грузоподъемностью 60 тонн.
Производство кузова было проведено в скальном исполнении, а ее
назначением стала перевозка добываемого материала. В качестве
силовой установки на автомобиле был использован мотор, мощностью
500 л.с. и объемом 12 литров марки КамАЗ-910, а также коробка
передач гидромеханического типа.

В конструкции самосвала использованы усиленные (ведущие) мосты в
задней части, рассчитанные на нагрузку в 21 тонну. На мостах под
номерами три, четыре и пять используется исключительно
гидропневматическая подвеска. Она дает возможность регулировки
жесткости подвески, что будет зависеть от степени загрузки машины.
Второй задачей становится устранение крена при проведении операций
по разгрузке. Управляемыми осями в машине стали первая, вторая и
пятая. Кроме того, на пятой оси устанавливаются специальные
гидравлические цилиндры, при помощи которых машина легко
поворачивается вокруг своей оси. Внедрение в конструкцию такой
схемы дало возможность
автомобилю поворачиваться аналогично машине с четырьмя
колесами. Резина на машину также устанавливалась специальная,
усиленная кордом из металла и увеличенной толщины.

 

Разработка и дополнительные системы. По словам
главного конструктора завода Сергея Назаренко, авто был готов к
автономному функционированию, после того, как на него будет
установлена соответствующая сенсорная аппаратура. Абсолютно все его
системы демонстрируют готовность к тому, чтобы управляться с
использованием CAN-шины. Мотор, коробка передач, система торможения
и рулевое управление сделаны таким образом, что могут работать при
помощи электронных сигналов. Во время производства второго образца,
он уже будет сделан в виде машины под управлением автопилота.

Самосвал также будет оборудован добавочными системами, задачей
которых будет определение специфики карьерной работы автомобиля.
Сюда относятся системы, которые будут контролировать уровень
давления в шинах, крена машины, перегруза, наличие линий
электропередач поблизости от машины в процессе разгрузки и систему
взвешивания. Кроме того, машина будет оборудована видеокамерой для
обзора при движении задним ходом, а также обзора на 360 градусов,
задачей которого становится предоставление водителю кругового
обзора во время проведения работ по погрузке и разгрузке.

Итог. В период с октября по декабрь автомобиль
будет отправлен в Кузбасс, для тестирования в карьере, по
результатам которого можно будет выявить его слабые места. На
протяжении 2021 года будут проведены мероприятия по его доработке,
усилению, и предотвращению проявления болезней автомобиля. Эта
машина стала первой моделью среди карьерных самосвалов производства
«КамАЗ».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

4 × 4 =