“Китаец”, который смог: как Haval F7x Аркану обскакал

0
19

Александр ВоронцовПлемя купеобразных кроссоверов в России пополнилось крайне интересной новинкой – моделью Haval F7x. В продажу автомобиль поступит 7 ноября, однако корреспонденту QUTO удалось прокатиться на оспортивленной версиb F7 чуть раньше. Похоже, модному "китайцу" родом из Тулы действительно есть чем удивить российских водителей.

Haval F7x – слегка переработанная модификация неплохо знакомого россиянам кроссовера F7, поступившая в продажу на родном для себя рынке ещё в марте текущего года. В техническом плане кросс-купе полностью идентично своему соплатформенному собрату, но ориентировано на другую категорию покупателей – молодых, амбициозных, спортивных.

Судьба модели F7x довольно необычна: едва в Сеть просочилась первая информация о работе концерна Renault над недорогим "народным" купеобразным кроссовером, как Хавейл подхватил потенциально успешную тему, да взялся за работу так рьяно, что выкатил автомобиль на рынок раньше потенциального конкурента.

Впрочем, прямым конкурентом в Хавейле модель Renault Arkana и не считают. По версии маркетологов бренда, до уровня F7x "француз" во многом попросту не дотягивает, и, забегая вперёд, это мнение действительно не лишено оснований. Своим кросс-купе китайцы застолбили доселе пустовавшую нишу – между откровенно бюджетной Арканой, предлагаемой по цене от 1 015 000 рублей, и немецким премиумом – Mercedes-Benz GLC (от 3 980 000 рублей) и BMW X4 (от 3 620 000 рублей).

Основное отличие купеобразного F7x от одноимённого стандартного кросса заключается, конечно же, в восприятии автомобиля. Тут вам и стремительный силуэт, и гигантские 19-дюймовые литые диски оригинального дизайна, светодиодные фары в топовом исполнении и обилие хрома в отделке кузова. Машина выглядит гармоничной и ладной. Главное – не смотреть на неё сзади. Именно с такого ракурса нарочито высокий и одновременно узкий кузов на тоненьких ножках-колёсиках выдаёт в модели "народное" происхождение.

По длине F7x короче базового F7 на 5 мм, однако внушительная база в 2 725 мм никуда не делась. Дорожный просвет не выглядит по-настоящему кроссовым – 190 мм, – но в абсолютном большинстве случаев его хватает с запасом. Объём багажника, разумеется, пострадал (он уменьшился с 723 до 490 л), зато погрузочный проём стал поистине удобным, лифтбэковским.

А что внутри?

Оказавшись в салоне F7x, вы не ощутите характерного для "китайцев" фенольного запаха, не подивитесь нарочито дешёвой отделке или неуклюжей посадке – ничего этого в тульском "китайце" попросту нет. Пухлый бублик скошенного в нижней части руля имеет регулировки как по углу наклона, так и по вылету, Верхняя часть торпедо и вставки на дверях выполнены из мягкого пластика. Вставки под карбон не вызывают отторжения и приятны на ощупь. Придраться можно разве что к странноватым жёлто-белым полоскам на панелях дверей и сиденьях, отсылающих седоков к лихим 90-м: эти элементы декора смотрелись бы органично на спортивных костюмах и трениках, но никак не на креслах автомобиля, пусть и выполненного в псевдоспортивном стиле. К слову, выбрать иное цветовое решение для этих полосок пока нельзя – либо они, либо тканевый салон. С ровно такими же вставками предлагаются китайские версии автомобиля.

Сделав линию крыши более покатой, инженеры автоматически лишили F7x возможности установки панорамной крыши – её место занял обычный люк с электроприводом. Такова расплата за дизайн: в конструкцию кузова пришлось интегрировать дополнительный усилитель. А вот пропажу среднего подголовника второго ряда сидений объяснить невозможно. В обычном Haval F7 он, напомним, имеется, равно как и в Аркане. Спинки задних сидений сохранили возможность регулировки по наклону, но высоким пассажирам от этого едва ли будет легче. При не самом высоком росте в 185 см мне было откровенно некомфортно находиться сзади – ниспадающая крыша в буквальном смысле облегает голову, до обивки потолка остаются считанные миллиметры.

Выкатив на рынок Haval F7х, китайцы снабдили его сразу несколькими интересными новинками, пока недоступными на базовом F7. Одна из них – полностью цифровая опциональная 7-дюймовая приборная панель, доступная для всех комплектаций кросс-купе. Такая опция – всего лишь дань времени: несмотря на наличие трёх режимов отображения информации ("Технологичный", "Модный" и "Динамичный"), информативностью и удобством приборка не блещет. Впрочем, в Хавейле наверняка знают, что делают, – те, кому адресована данная инновация, проголосуют рублём.

Вместо заглушки на центральной консоли появилась шайба управления мультимедийной системой. Последняя, напомним, управляется также с огромного 9-дюймового сенсорного экрана. Пользоваться этой штукенцией автомобилистам старой закалки не в пример удобнее, чем ловить пиктограммки пальцем. Впрочем, упражняться в этом всё равно придётся – хотя бы для того, чтобы настроить климатическую систему: альтернативного управления у неё нет.

Позаботились создатели Haval F7х и о многочисленных полезных мелочах. USB-разъёмов, к примеру, в салоне автомобиля сразу три. Один из них размещён прямо за салонным зеркалом и пригодится при подключении видеорегистратора. Дополнительные гнёзда можно найти на первом этаже "парящей" центральной консоли. Разумеется, не забыли инженеры и о подлокотниках с подстаканниками. Такая опция предлагается даже седокам второго ряда. При всём этом об очечнике, раздельном "климате" или охлаждаемом перчаточном ящике остаётся только мечтать. Равно как и об электроприводе пятой двери.

Нет-нет, оснащённость кросс-купе едва ли можно назвать бедной, но присущие "китайцам" несуразности никуда не делись. На Haval F7х есть передний радар и адаптивный круиз, есть система предупреждения об опасном сближении, есть выбор режимов движения, система кругового обзора и электрический ручник, но нет… обычной штатной навигации. Да-да, ни за какие деньги ни в одной из версий покупателям не предложат встроенного "штурмана". Добро пожаловать в XXI век: хотите проводника – запустите его на смартфоне, подключите через Apple CarPlay или Android Auto и пользуйтесь. Если сможете, конечно! На тестовом автомобиле это упражнение периодически приводило к глюкам системы и длительным перезапускам. Как выяснилось, проблема носит массовый характер.

Как едет "спортивный" Хавейл?

Впрочем, давайте о главном – как едет купеобразный китайский кросс. На Haval F7х мы покатались по самым разным дорогам, дорожкам, направлениям и даже полному их отсутствию и пришли к неоднозначным выводам.

В движение "китаец" приводится гордостью инженерной мысли Поднебесной – 2,0-литровой 190-сильной бензиновой турбочетвёркой, сочетаемой с 7-ступенчатым преселективным "роботом" мокрого типа. Младший 1,5-литровый 150-сильный моторчик найти под капотом F7х не получится – по крайней мере, пока, как и альтернативную трансмиссию. Покупателям предложат версии как с передним, так и с полным приводом. Нам на тест досталась последняя, в самой навороченной комплектации со всеми допами.

Турботабун под капотом действительно чувствуется: по паспорту автомобиль снаряжённой массой под 1,8 тонны должен выходить на 100 км/ч менее чем за 10 секунд, и эти данные близки к правде. Обгоны даются F7х играючи с любых скоростей, а передачи щёлкаются почти незаметно. Резкие, ударные клацанья сцеплениями изредка слышатся лишь при разгонах в режиме "газ в пол". Слаженной и чёткой работе мотора и коробки передач на этом "китайце" можно только подивиться. Тот самый случай, когда в ручном режиме выбора передач нет совершенно никакого смысла – не стоит мешать работе автоматики. Что удивляет, так это чудовищный аппетит движка – на нашем экземпляре в смешанном цикле он составил 12,6 л на 100 км и ни разу не падал ниже 10,5 литров.

Независимая подвеска кроссовера (спереди MacPherson, сзади – конструкция на двух рычагах) играючи глотает продольные волны, заплатки и даже рельсы на переездах, но удивительным образом назойливо передаёт на кресла и крепко сколоченный кузов всю мелочёвку вроде небольших трещинок или камней, попадающих под колёса. Добиться пробоя при этом почти невозможно.

Рулевое управление с электроусилителем не блещет информативностью, но и на звание провального уж точно не тянет. При попытках слегка корректировать курс на асфальтовом покрытии "баранка" наливается фальшивой тяжестью, а на крутых виражах связь с колёсами порой пропадает вовсе – понять, что машину давно несёт, куда быстрее можно по навязчивому визгу шин, чем по реактивному усилию на рулевом колесе. Тормоза – к слову, дисковые на обеих осях – обладают типично китайским "ватным" характером и останавливают машину с заметной ленцой.

Впрочем, это нисколько не умаляет достоинств F7х – такие настройки подвески, руля и тормозов наверняка придутся по нраву большинству потенциальных покупателей, не избалованных породистым премиумом. Весьма недурной баланс автомобиля во всей красе раскрывается именно на просёлках, типично российских "направлениях" и на полном бездорожье.

Оказавшись на подступах к Романцевским горам, Haval F7х в буквальном смысле воспарил духом: крейсерская скорость движения по ухабистой и размытой полевой дороге достигала 85 км/ч. Нарочито городская геометрия обвеса нисколько не мешала ходом преодолевать крупные неровности, глубокие лужи и месиво тульского чернозёма. Удивительным образом преобразился и характер руля – "баранка" стала прозрачной, понятной и даже приятной.

Прогулка до вершины испещрённых промоинами отвалов угольных карьеров и вовсе оказалась для полноприводного "китайца" лёгким упражнением. Имитация блокировки работает на Haval F7х почти эталонно: диагональное вывешивание этой машине не страшно – без отключения системы стабилизации. А вот существенной разницы между режимами движения ("Снег", "Песок", "Грязь", "Спорт", "Эконом" и "Стандарт") автору этих строк ощутить не удалось. Похоже, они в наибольшей степени касаются исключительно алгоритма работы трансмиссии. Передача дополнительного момента задней оси многодисковой муфтой BorgWarner происходит незаметно и ровно тогда, когда этого требуют условия движения.

Чего не хватает Хавейлу на бездорожье, так это олдскульной механической трансмиссии. Недюжинная мощность мотора F7х выходит модели боком именно тогда, когда требуется "раскачать" автомобиль, выскочить из колеи или тронуться с места в горку – колёса начинают неистово буксовать, ещё больше усугубляя и без того непростую ситуацию. Не лучшим образом работает и селектор выбора передач, которому присущи театральные двухсекундные паузы, возникающие между моментом выбора режима и началом движения.

Несмотря на незначительные огрехи вроде не закрывающихся с первой попытки дверей, присущие чуть ли не всем без исключения новым продуктам автопрома, Haval F7х – достойный представитель быстрорастущей плеяды купеобразных кроссоверов. Это уже не тот "китаец", на который будут показывать пальцем, смеясь над его незадачливым владельцем. Приобрести такой продукт многие россияне сочтут за счастье – автомобиля с большой буквы здесь действительно очень и очень немало.

Успех или провал новинки Хавейла будет зависеть, в первую очередь, от ценника: представители бренда намекнули, что он почти не будет отличаться от стоимости аналогичного по начинке обычного F7. Это означает, что стать обладателем базовой модификации китайского кросс-купе можно будет, заплатив дилерам от 1 549 000 до 1 599 000 рублей. Самое богатое исполнение с полным приводом, соответственно, должно уложиться в диапазон до 1 900 000 рублей. Официальные ценники будут объявлены всего через пару дней. Посмотрим, насколько сбудется наш прогноз.

Источник: quto.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

8 + тринадцать =