О феномене китайских водителей

0
11

Путешествовать любят все, но вот не все знают, что
приехав в другую страну, придётся столкнуться с чем-то совершенно
новым. В этой статье мы поговорим про Китай, страну восходящего
солнца, и расскажем о феномене китайских водителей.

Знаете, что удивляет? Китай многие знают как страну с очень
суровыми правилами. Крадущему там беспощадно отрубают руку,
чиновника, который берёт взятки, и вовсе могут лишить жизни. Но по
другую сторону Китая, если обратиться к ПДД, можно увидеть
совершенно иную картину. Приехав в Китай вы наверняка удивитесь
движению
и ПДД в целом.

Иногда складывается ощущение, что зеркала заднего вида абсолютно
никому не нужны. Да и не только они, так же все эти линии разметок,
дорожные знаки и т.д. Вообще у азиатских людей есть такая черта –
не разглядывать людей и не смотреть на них без надобности. И если в
обычной жизни её можно назвать положительной, то вот на дороге не
смотреть на людей, согласитесь, нельзя. Останавливаются там, где
хотят, поворотники включают по настроению. Если вы стали свидетелем
того, что один из водителей быстро перестроился на другую полосу и
забыл включить поворотник, то знайте, что для них это абсолютная
норма. Кто-то даже и остановится по середине дороги, а может быть
просто решил воздухом подышать.

 

Работать таксистом там одно удовольствие, можешь людей подбирать
где угодно, высаживать, соответственно, так же. Фары работают когда
вздумается их владельцу, кто знает, возможно он решит ночью, что
сейчас свет фар никому здесь не нужен и не включит.

Есть ли плюсы? При всём вышеперечисленном есть
плюс в том, что китайцев лихачами назвать нельзя. Власти, кстати,
подобное очень сурово наказывают.

Не только автомобилей нужно бояться в Китае, но и любой другой,
даже двухколёсный, транспорт. Мопеды, мотоциклы очень популярны,
особенно там, где тепло. Владельцы такого транспорта ездят где
только можно и нельзя. Вы их встретите везде, на тротуарах,
дорогах, пешеходном переходе, так что ходить и считать ворон не
получится, всегда нужно быть на чеку. Ещё удивительная картина –
когда на маленьком мопеде едут 5 человек, возможно один взрослый и
4 детей. Зрелище конечно не для слабонервных, у любого россиянина в
такой момент случиться истерика от картинок последствий, которые он
в одну секунду представит в своей голове. Те, кто едет на
двухколёсном транспорте, могут легко выехать на встречную
полосу.

Пешеходы – отдельный разговор. Людям без
личного транспорта приходится не просто, особенно приезжим. Тут не
нужно быть Вангой, чтобы понять, что на них там мало кто вообще
обращает внимание. Да, там конечно есть и зебра, и светофоры, но до
них там мало кому есть дело. Сами пешеходы как будто нарываются на
конфликт с автомобилистами. Если решил перейти дорогу в этом месте,
то сделает это непременно.

А есть ли вообще штрафы? Вот, кстати,
сотрудников ГИБДД на дорогах днём с огнём не сыщешь. Обычно они
не любят контролировать дорожную ситуацию, а выезжают уже по факту
ДТП. Так же как и в Москве, в крупных городах Китая расставлены
камеры. Их там, кстати, много, они фиксируют нарушения и заодно
отправляют СМС-уведомление нарушителю о штрафе.

Каждому водителю в Китае выдаётся при получении ВУ 12
баллов. При каждом нарушении балл сгорает. После того, как
все 12 баллов сгорят, автомобилиста вообще могут повторно
отправлять сдавать все экзамены. Нарушение скоростного режима может
отнять у водителя сразу 12 баллов. Если автомобилист оплатит штраф
и налог, то часть баллов ему вернётся.

Теперь немного из фильмов ужасов. Но ужаснее
то, что это реальная жизнь и чистая правда. Поговаривают, что
автомобилисты добивают своих жертв, которых сбили. В интернете есть
уже довольно-таки много видео, на которых водители, сбившие
пешеходов, пытаются их добить. На их языке даже существует
высказывание “Лучше сбить насмерть, чем зацепить или поранить”.
Удивительно то, что виновных не всегда виновными признают, иногда
даже оправдывают. Возможно, подобный феномен появился из-за
извращённых законов и компенсации для жертв. В Китае компенсация за
убийство человека в ДТП
довольно-таки не большая – 30-50 тысяч долларов. После того, как
виновный эту сумму оплатит, будет считаться, что конфликт исчерпан.
Убийства на дорогах не прекращаются и сегодня, конечно, против
этого пытается выступать китайская общественность, но чаще всего
выигрывают виновные.

Кстати, приезжие рассказывают, что для того, чтобы перейти
дорогу, необходимо поднять правую руку. Но наверняка те, кто знает
всю реальность происходящего, побоятся сделать и это.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

11 − три =