Opel Grandland X и Peugeot 3008 против Skoda Karoq. Трое из лодки

0
41

Opel Grandland X и Peugeot 3008 против Skoda Karoq. Трое из лодки

Opel был немецким — стал французским. Skoda была чешской — стала немецкой. А вот Peugeot никогда своего «подданства» не менял, оставаясь истинным citoyen français. Дром решил выяснить, какой кроссовер из этой разношерстной компании лучше и в чем?

В сегменте компактных кроссоверов — настоящий бум. Свои представители есть и в «премиуме», и в «среднем классе», и в бюджетной категории, и «китайцев» становится все больше. В этой когда-то совсем маленькой «лодке» становится все теснее, тем не менее каждый производитель нынче считает необходимым откусить кусок сего весьма вкусного пирога.

Дешевле остальных можно купить Skoda Karoq с единственно возможным 150-сильным мотором 1.4 TSI и АКПП в базовой комплектации Active — от 1 453 000 рублей. Топовая модификация Style стоит от 1 739 000 рублей, а наш Karoq с опциями потянул уже на 1 871 700. Цены на Opel Grandland X стартуют с отметки 1 999 000 рублей за «базу» Enjoy. Те же 150 бензиновых «турболошадок», но «автомат». Наш «максимальный» Grandland X Cosmo обошелся в 2 444 000. Самый дорогой — Peugeot 3008 со 150-сильным турбодизелем на «автомате» — от 2 159 000 рублей за начальную версию Active. Такой же бензиновый 3008 (1.6 турбо, 150 л.с.) стоит от 1 909 000 рублей. Топовая комплектация GT Line и ряд опций доводят цену турбодизельного Peugeot 3008 до 2 626 000 рублей

Вот и Opel возвращается на российский рынок именно в этой весовой категории: у Grandland X бывает только передний привод, единственный 1,6-литровый турбомотор и 6-ступенчатый «автомат». Как вам, наверное, известно, Opel теперь немецкий только исторически: в 2017 году это подразделение General Motors выкупил французский концерн PSA и, кстати, уже год спустя продемонстрировал прибыль!

Opel Grandland X выглядит очень ладно и стройно. Если бы не имя собственное, вполне можно было бы предположить, что это какая-то кроссоверная версия хэтчбека Opel Astra последнего поколения

Именно по причине французского происхождения нынешнего Опеля мы решили пригласить поучаствовать в этом тесте настоящего «француза» — Peugeot 3008. Ведь ни для кого, пожалуй, не секрет, что в основе Grandland X лежит как раз платформа этого самого автомобиля — ЕМР2. Но в PSA утверждают, что, помимо очевидных отличий во внешности и интерьере, ходовая часть этих автомобилей тоже настроена по-разному. К тому же 3008-й даже в России можно купить с 2,0-литровым турбодизелем той же мощности 150 л.с. Именно такой кроссовер мы и выбрали для теста.

Внешность Peugeot 3008 просто-таки испещрена оригинальными дизайнерскими элементами: изящные выштамповки на колесных арках, «взлет» подоконной линии, хромированная решетка радиатора, заостренные фары и стильные трехсекционные фонари

Ну и, наконец, последним пассажиром этой «лодки» стал не так давно появившийся кроссовер Skoda Karoq, тоже с передним приводом, 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и 8-ступенчатым «автоматом». Модификация 4WD для России анонсирована давно, более того, на сайте есть даже цены, но «живых» машин пока нет, хотя в начале года Шкода обещала провести их презентацию еще в конце августа. Пока же, в моноприводной версии, Karoq — идеальный конкурент двум остальным соперникам.

По сравнению с представителями от PSA кроссовер Skoda выглядит скромнее. Впрочем, многим именно такой деловой стиль придется по вкусу. Колесные диски Karoq — на дюйм меньше, чем у Opel и Peugeot

Peugeot, конечно же, самый яркий автомобиль в этом трио. Такой в толпе среднеразмерных SUV точно не затеряется. Изящный силуэт со взлетающей подоконной линией, необычная оптика, плоские патрубки выхлопа, необходимое количество хрома… Но еще более оригинально «француз» выглядит внутри. Вот где настоящий дизайнерский авангард! Быть в наше время ни на кого не похожим — это дорогого стоит. На какую деталь ни брось взгляд, каждая поражает своей дизайнерской смелостью. Чего стоят только «оквадраченный» руль, хитро изогнутый рычаг «автомата», «премиальная» строчка сидений или «джинса» в отделке панелей! Но есть и обратная сторона этой уникальности: «баранку» вращать неудобно, а высокий центральный тоннель создает ощущение тесноты. Но самый большой провал — это нефиксируемый рычаг коробки передач: всегда проверяйте, среагировала ли на ваше нажатие кнопка «Р» (Parking). А то, неровен час, Peugeot уедет от вас самостоятельно.

Это просто какой-то «космос»! Почти ни одной такой детали вы не найдете ни на каком другом автомобиле: подрезанный с двух сторон руль, отделка тканью «под джинсу», изящный, но неудобный джойстик «автомата», ряд «авиационных» клавиш на центральной панели, хитрая строчка кресел из кожи Nappa, высокий тоннель… Ну очень круто! Но вот навигации в нашем Peugeot не было

Передние кресла 3008-го — шедевр дизайна, оснащенный к тому же еще и «памятью», и функцией массажа. Да и профиль сидений вполне удачен. Цифровая приборная панель имеет несколько отображений, переключающихся с руля. На высоком центральном тоннеле — «кобра» рычага «автомата», клавиша Sport и «шайба» выбора внедорожных режимов и отключения ESP

На втором ряду Peugeot человек с ростом 180-185 см вполне свободно садится сам за собой. Имеется подлокотник с подстаканниками и даже розетка на 220 В, а вот подогревов не предусмотрено. Объем багажника 3008-го всего на литр меньше «шкодовского» — 520 л. Есть люк для длинномеров, под жестким фальшполом, фиксирующимся в наклонном положении, «докатка» и небольшой бокс. Спинки задних кресел складываются в пропорции 2:3 в ровный пол. Максимальный объем — 1482 л

Тот, кто следит за новыми веяниями Opel на европейском рынке, наверняка не удивится представленной новинке. В Grandland X много заимствований от современных Astra или Insignia, да и с автомобилями предыдущего поколения есть много общего. Почти все последнее время дизайнеры Opel приучали нас к кардинальным изменениям во внешности, но теперь, видимо, нашли свой стиль. Об этом же свидетельствует и оформление интерьера: понятно, что это абсолютно новая модель, однако отсылок к Опелям еще российского периода хватает. Но по качеству «немцы» выросли, только у Grandland X есть навигация, а передние сиденья с сертификатом одобрения немецких ортопедов AGR и вправду очень хороши.

Интерьер Opel Grandland X — очередной, почти незаметный виток эволюции от, например, Астры предыдущего поколения. Знакомые — без радикализма — дизайнерские решения, привычная немецкая строгость. Качество материалов — отличное для данного сегмента, а на новом центральном дисплее есть навигация

Передние сиденья Opel — самые удобные, с «памятью» и выдвижной секцией подушки. «Приборка», опять же, не сильно отличается от автомобилей предыдущего поколения, хотя и читается отменно. Под подлокотником на центральном тоннеле примостилась такая же «шайба» с режимами «Песок», «Снег», «Грязь» ESP Off, позаимствованная у Peugeot

По запасу пространства на втором ряду у Opel полный паритет с Peugeot, что неудивительно, учитывая общую платформу. Но у пассажиров «немца» есть подогревы, шторки на окнах и две розетки — USB и на 12 В. Багажное отделение также отличается деталями: минимальный объем чуть меньше «пежошного» — 514 л, а вот максимальный больше всех — 1652 л. Тот же ровный пол, люк для длинномеров и возможность сложить спинки из багажника

В последнее время Skoda, как и весь концерн VAG, сделала различия между своими моделями настолько минимальными, что их несложно перепутать. Вот и Karoq напоминает уменьшенный в размерах Kodiaq в привычном гранено-рубленом корпоративном стиле с минимумом интересных или — не дай бог! — вычурных деталей. Интерьер абсолютно эту тему поддерживает — строго, деловито, основательно. И при этом весьма качественно и, что не менее важно, удобно! Да, посадка в Кароке чуть выше, чем в Opel и Peugeot, но в остальном с эргономикой порядок, а все кнопки и клавиши расположены в интуитивно понятных местах, чего о «французе» уж точно не скажешь. Вот только экранчик в нашей комплектации маленький, профиль сидений не столь удачен, а дверные панели — совсем простенькие.

По качеству интерьер Skoda явно не хуже, чем у двух других, а отделка кресел алькантарой и вовсе хороша. Но «кабинетный» стиль весьма скучен, центральный дисплей — самый маленький и лишен навигации, а руль — самый большой по диаметру. Не всем понравится и отсутствие привычного разъема USB — есть только новомодный USB-C

Передние кресла Karoq — удобные, но довольно широкие, с невысоким уровнем боковой поддержки и механическими регулировками. «Приборка» с радиальной оцифровкой выглядит простенько, особенно по сравнению с Peugeot. На центральном тоннеле — увесистый рычаг «автомата», клавиши «ручника» и отключения ESP. Чуть выше — образцовый блок «климата»

На втором ряду Skoda лишь немногим свободнее, чем в двух других кроссоверах, а сама посадка — более вертикальная. Кроме подлокотника с подстаканниками, в распоряжении пассажиров трехпозиционный подогрев. Минимальный объем багажного отделения — 521 л. Есть люк для длинномеров, спинки также можно сложить из багажника в пропорции 2:3, но ровного пола в Karoq не получится. Под фальшполом — «докатка»

Зато едет Skoda — то, что доктор прописал для России: стабильно на скоростной прямой, весьма четко в поворотах, хотя и с самыми заметными кренами, и — что, пожалуй, самое главное — с очень высоким уровнем комфорта по части подвески и довольно «легким», хотя и информативным рулем. Именно Karoq лучше других поглощает наши российские ямы и колдобины, хоть и не любит неровности с острыми краями, как и все представители VAG. Если для большинства потенциальных покупателей преимущество в разгоне по сравнению с Opel и Peugeot в 0,7–0,8 секунды ничего не значит, то удобство управления тягой оценят все: в «спортивном» режиме «автомата» Karoq идет за правой педалью, как привязанный, а сама трансмиссия отличается скорострельностью и предсказуемостью. Очень приятный, ничем не напрягающий при вождении автомобиль, который еще и расходом вас порадует — около 8–9 л на «сотню» при весьма активной езде.

Самый острый отклик на газ, самый расторопный «автомат», и вот вам результат — всего 8,8 секунды до 100 км/ч! Добавьте к этому вполне комфортабельную подвеску и привыкайте к заметным кренам, раскачке и не очень хорошей шумоизоляции

Если Karoq собирают в Нижнем Новгороде, а подвеску его специально адаптируют для России, то Opel Grandland X делают в Германии, а по ходовой части он ничем не отличается от чистокровных «европейцев». Отсюда и вполне ожидаемый результат: в поворотах этот Опель стоит почти плоско, идеально прописывает траекторию и почти не кренится. Но на плохой дороге именно водителю Grandland X приходится раньше других сбавлять ход, а «лежаков» переезжать «шепотом». К динамике как таковой вопросов нет: 9,5 секунды — вполне достойный результат. Но вот «автомат» Aisin адаптируется хуже «шкодовской» коробки передач, что порой создает некоторую несогласованность в действиях мотора и трансмиссии. К тому же «спортивного» режима у Опеля традиционно нет, так что еще немного пришпорить «коней» не удастся. Еще один минус — самый высокий в тесте расход топлива: более 10–11 л на 100 км.

Динамика Opel Grandland X вполне достойна, а управляемость — самая острая и «сочная» в этом тесте. Впрочем, расплатиться за это придется самым большим расходом топлива и довольно жесткой подвеской

Так ли сильно «донор» Peugeot 3008 отличается от Opel Grandland X, с которым у него общие не только структура кузова, но и колесная база, и двери, и схемы подвесок? Конечно, дизельный Пежо едет совсем по-другому. Если бензиновые Opel и Skoda все же любят высокие обороты, то двигателю Peugeot это ни к чему: максимальный крутящий момент тут целых 370 Нм, которые достигаются уже на 2000 об/мин. Прибавьте к этому всегда различимый размеренный дизельный рокот, невыдающийся отклик на газ, тот же не очень-то расторопный Aisin, и получите если не флегматичный, то уж явно спокойный характер. При этом 3008-й не назвать медленным — он уступает в разгоне до 100 км/ч Опелю всего одну «десятку». Зато управляется Peugeot почти так же здорово, как и Grandland X, но все же есть и нюансы: подвеска здесь чуть мягче и податливее, уровень комфорта немного выше, а снос в повороте наступает чуть раньше, хотя потом и переходит в такой же плавный и прогнозируемый занос. Отличия в поведении и впрямь не так велики, а вот «шумка» у Peugeot — точно лучшая. Явный же и безоговорочный плюс — малый расход солярки: в «пенсионерском» ритме вполне можно уложиться в 5–6 л на 100 км.

Дизельный Peugeot 3008 едет на моменте, которого у него в избытке чуть ли не с холостых оборотов. Вполне динамично и с расходом менее 7 л на 100 км. Подвеска настроена чуть покомфортнее «опелевской», но тоже не идеал для наших дорог

Если вам показалась, что настройки подвески Peugeot — это и есть некоторый компромисс между жестким Opel Grandland X и комфортным Skoda Karoq, то все же это не совсем так. По своему поведению и не очень хорошей для России плавности хода «француз» гораздо больше походит именно на Opel. «Адаптированный» Карок — плод давнишней борьбы чешских инженеров с нашими дорогами, что заставляет нас признать его преимущество в таком компоненте, как комфорт на плохих покрытиях.

Основным ограничителем на «бездорожье» у всех этих автомобилей является отсутствие полного привода. К тому же и высоким дорожным просветом они похвастать не могут

Испытывать переднеприводные кроссоверы на настоящем бездорожье нет никакого смысла. Скажем больше: даже самые незначительные песчаные или грязевые ловушки тут же вас остановят и, скорее всего, посадят на «пузо». Да, Peugeot и Opel обычно карабкались чуть дольше благодаря возможности выбрать один из специальных режимов. Но в итоге — всех нас вытаскивал вполне обычный Mitsubishi Outlander.

К тому же всем троим катастрофически не хватает клиренса. Явный аутсайдер в этой дисциплине — Skoda Karoq с его смешными 160 мм до нижней точки. Opel Grandland X хотя бы на 28 мм выше. Заявленный дорожный просвет Peugeot 3008 — аж 219 мм, но на деле он не выше тех же 185–190 мм, что и у одноплатформенного Опеля. Так что при выборе для своего гаража одного из подобных «кроссоверов» сразу же забудьте о вылазках на природу, особенно не в сухую погоду.

 

Общими чертами Opel и Peugeot стали характерные пластиковые обвесы по кругу и плоские фальшпатрубки выхлопа. Skoda сзади выделяется только фонарями весьма необычной формы

Казалось бы, результат этого теста предрешен заранее в силу того, что российский Skoda Karoq не только оказался на 600–750 тысяч рублей дешевле двух иностранных конкурентов от PSA, но еще и лучше показал себя на плохих дорогах, при этом отличившись лучшей динамикой и вполне адекватным расходом. Скорее всего, ни Opel Grandland X, ни Peugeot 3008 никогда не догонят по продажам Карок, хотя бы потому, что цены 2,44–2,62 млн рублей кажутся чем-то уж совсем нереальным. И все же мы уверены, что энтузиасты найдутся. Ведь и Опелю, и Пежо есть чем привлечь покупателя. Opel, несмотря на заимствование платформы у PSA, остался вполне немецким автомобилем с весьма незаурядной управляемостью. Peugeot, конечно же, в первую очередь попробует взять необычным дизайном, уникальным салоном и совсем нечастой нынче возможностью выбрать экономичный турбодизельный мотор.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Opel Grandland X Peugeot 3008 Skoda Karoq
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598 1997 1395
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000 150/4000 150/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин  240/1400 370/2000 250/1500–3500
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 6-АКПП 6-АКПП 8-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4477 х 1856 х 1609 4447 х 1841 х 1624 4382 х 1841 х 1603
Колесная база, мм 2675 2675 2638
Клиренс, мм 188 219 160
Снаряженная масса, кг 1435 1540 1390
Объем топливного бака, л 53 52 50
Объем багажника, л 514/1652 520/1482 521/1630
Шины 225/55 R18 225/55 R18 215/55 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201 175 199
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,5 9,6 8,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,3 4,8 7,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-6 124/Евро-6 146/Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 999 000 2 159 000 1 453 000
Тестовый автомобиль 2 444 000 2 626 000 1 871 700

Фотобонус

Источник: drom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

2 × 3 =