Первый тест Opel Grandland X в России. «Немец» с французским паспортом

0
14

Первый тест Opel Grandland X в России. «Немец» с французским паспортом

Король умер — да здравствует король! Компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году, и вот спустя пять лет можно праздновать возвращение: снова начинаются продажи. Нам наконец-то удалось опробовать в деле самую ожидаемую новинку — кроссовер Grandland X.

Grandland X — не единственный автомобиль, с которым Опель вновь пришел на наш рынок. Есть еще минивэн Zafira Life, но модель эта — сугубо нишевая и какую-то особую популярность вряд ли сыщет. Поэтому, конечно, главное внимание автомобилю, который выступает в самом популярном нынче формате — кроссоверном.

Opel вернулся в Россию с ценами, которые вряд ли понравятся покупателям. «Базовый», хотя и довольно прилично оснащенный Grandland X в комплектации Enjoy стоит 1 999 000 рублей. Следующая ступень — версия Innovation с 18-дюймовыми колесами за 2 249 000 рублей. «Топовый» Grandland X Cosmo оценивается уже в 2 399 000 рублей плюс 20 000 рублей за двухцветную окраску кузова. Пара «двигатель — коробка передач» — одна: 1,6-литровый 150-сильный турбомотор и 6-ступенчатый «автомат». Привод — только на переднюю ось

Впрочем, для звания настоящего кроссовера Grandland X не дотягивает по одной простой причине: полного привода у этой машины нет и не будет. В Европе, где продажи Грандленда начались еще три года назад, такая версия есть. Но это сложный Plug-In гибрид с двумя электромоторами на задней оси, а значит, появление такой модификации в России малореально хотя бы по причине заоблачной ее стоимости (в Германии цены на эту версию стартуют с отметки в €45 000).

Opel Grandland X выпускается в Европе уже с 2017 года, поэтому неудивительно, что в его внешности любой найдет черты, присущие моделям-современникам, которые в России не продавались: Astra и Corsa текущих поколений. Особая «фишка» — возможность выкрасить крышу, задние стойки, спойлер и зеркала заднего вида в черный цвет

Почему нет обычной полноприводной версии? Ответ на этот вопрос нужно искать в событиях трехгодичной давности. В 2017 году концерн PSA (Peugeot-Citroen) выкупил у GM компанию Opel/Vauxhall за 2,2 млрд евро, но с условием неиспользования в новых моделях платформ General Motors. Таким образом, под появившийся в том же году Grandland X подкатили максимально подходящую французскую «тележку» ЕМР2, на которой построены такие автомобили, как европейские Citroen C4, Peugeot 308 и фургончики Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Ну а самым ближайшим родственником Грандленда стал, конечно же, Peugeot 3008: именно его конструкция легла в основу «немецкого» кроссовера, габариты этих автомобилей схожи, а длина колесной базы и вовсе одинакова — 2675 мм. Так что, как вы понимаете, полноценной полноприводной модификации здесь никак быть не может, ведь нет ее и у французов.

Вытянутые по ширине кузова светодиодные фонари визуально делают автомобиль шире. В передних адаптивных фарах с шестью разными режимами — характерные для Опелей последних лет сдвоенные «бумеранги». 18-дюймовые диски положены двум «верхним» комплектациям

Но это отнюдь не значит, что Opel Grandland X — всего лишь продукт обычного бейдж-инжиниринга. Начнем с того, что у «немца» — абсолютно свой дизайн. Те, кто все это время следил за развитием модельной линейки Opel за рубежом, конечно же, найдут массу общих черт с такими недоступными в России моделями, как Astra, Corsa или Insignia последнего поколения. Те же, для кого последним российским Опелем стала наша питерская Astra или Mokka, также увидят некую преемственность. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, но выглядит Grandland X вполне свежо, совершенно узнаваемо, хотя и попроще, чем его вычурный французский «братик» Peugeot 3008.

Интерьер Opel Grandland X — весьма ладный, с хорошей эргономикой, но, честно говоря, революционного в нем не так много: любой признает в нем свой Опель семилетней давности. В то же время появился новый мультифункциональный руль, иные подрулевые переключатели, блок «климата» и слегка подретушированная «приборка»

Совсем другой у Opel и интерьер. Мы помним, что в Европе Grandland X появился еще в 2017 году, поэтому вряд ли стоило ожидать каких-то невероятных новинок от салона автомобиля, который уже далеко не первый год на конвейере. Их и нет. Зато есть действительно немецкая основательность, порядок, почти образцовая эргономика, новые «приборка», цветной 8-дюймовый дисплей, мультируль и классные сиденья, сертифицированные немецкой ортопедической ассоциацией AGR (передние — с вентиляцией!). Регулировок у них масса: можно даже удлинять подушку или менять угол ее наклона. Нет каких-то проблем и с качеством материалов. Это, конечно, не «люкс», но очень достойно для автомобиля гольф-класса, коим, по сути, Grandland X и является. Кожей отделаны не только кресла, но и часть передней панели, руль, подлокотники и даже центральный тоннель. Контрастная прострочка — безупречно ровная. Приборная панель лаконична, но очень информативна, управлять различными функциями мультимедиа с руля удобно, блок климат-контроля — прост и симпатичен, но графика центрального экрана простовата, лакированные поверхности быстро заляпываются, а доступ в глубокий отсек за рычагом «автомата» сильно заужен.

Традиционно передние сиденья Opel имеют сертификат ортопедической ассоциации AGR, они и вправду удобны, да еще и с массой регулировок. Приборная панель — «классика» с четырьмя круглыми шкалами, но дисплей посередине стал цветным и более контрастным. На центральном тоннеле расположены клавиши электронного «ручника», а также отключения системы слежения за разметкой. Чуть глубже — «шайба» выбора внедорожных режимов системы Intelli Grip

На втором ряду вполне просторно, если ваш рост не более 185 см — иначе начинает давить крыша. На спинках передних сидений, которые и с изнанки отделаны кожей, есть пара вместительных карманов и удобные выемки под колени. Угол наклона задних спинок не регулируется, но зато предусмотрены трехпозиционные подогревы кресел, а также разъем USB, который, кстати, можно использовать не только для зарядки — при помощи Android Auto или Apple CarPlay смартфон можно подключить к головному устройству. Покупатель может выбирать из трех комплектаций — самой простой Enjoy, средней Innovation и топовой Cosmo.

На заднем ряду человек с ростом 182 см спокойно садится сам за собой. Не лишним будет и третий пассажир — тоннеля почти нет. К их услугам — подлокотник с подстаканниками и пара подогревов, а также дефлекторы вентиляции и один разъем USB. Минимальный объем багажника — 514 л, максимальный — 1652 л. Пол можно установить на одном из двух уровней, спинки сидений складываются в ровную площадку, есть лючок для длинномеров и розетка на 12 В

А вот возможности выбора силового агрегата или коробки передач Opel будущим российским владельцам не предоставляет — только 1,6-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый «автомат». Связка эта известна нам давно: это те самые двигатель серии Prince и «автомат» Aisin, которые устанавливались на целую плеяду самых различных автомобилей: Mini, Peugeot 408, Citroen C4 Sedan и многие другие. Все мы помним, что поначалу этот дуэт не радовал своей надежностью, особенно в части мотора. Но после нескольких модернизаций проблемы двигателя вылечили, а взаимодействие с ним автоматической трансмиссии отладили на пять баллов: переключения на Grandland X не вызывают нареканий, а обучается коробка передач действительно быстро. Ну а с динамикой у автомобилей с этой связкой проблем никогда не было: вот и почти полуторатонный Грандленд разгоняется до «сотни» за вполне вменяемые 9,5 секунды. При этом даже после 130–150 км/ч интенсивность ускорения остается довольно высокой.

Динамика Opel Grandland X — вполне достаточная, отклик на педаль газа — адекватный, а расход топлива вполне реально держать в рамках 8–10 л на 100 км. Подвеска настроена на немецкий манер: упругая, точная и довольно жесткая. Зато в поворотах Grandland очень хорош!

На ровном асфальте Opel ведет себя безупречно. Железобетонно стоит на скоростной прямой, упруго обрабатывая микронеровности и волны дорожного полотна. Повороты Grandland X пишет с явно некроссоверной прытью и старанием, словно циркулем — четко, ясно, с приятным усилием на «баранке» и совсем небольшими кренами. Вот вам еще одно доказательство серьезного вмешательства в конструкцию шасси ЕМР2 — подвеска тут явно настроена на немецкий лад. И все бы хорошо, но адаптации под Россию не предусмотрено (автомобили собирают в Германии на заводе в Айзенахе), поэтому как только качество дороги ухудшается, водителю приходится снижать скорость. Жестковато для России! Вся ямки даже среднего калибра явственно ощущаются пятыми точками пассажиров, на «лежачих полицейских» они и вовсе подпрыгивают, а пробои — совсем не редкость. Вот вам и кроссовер…

Все преимущества Opel Grandland X перед обычными автомобилями на бездорожье — это вполне сносный клиренс в 188 мм и фирменная система Intelli Grip, у которой есть целых пять режимов: дорожный, ESP Off, «Снег» (до 80 км/ч, снижает риск пробуксовки), «Грязь» (до 50 км/ч, передает максимальный момент на колесо с лучшим сцеплением) и «Песок» (до 120 км/ч, распределяет момент поровну на передних колесах)

Казалось бы, от переднеприводной машины, да еще и с такой зажатой подвеской, не стоит ждать каких-то чудес, съезжая с асфальта. Конечно, без задней ведущей оси, с клиренсом в 188 мм и довольно длинным передним свесом Opel вовсе не годится на звание внедорожного бойца, но все же проехать он сможет чуть дальше многих аналогов с колесной формулой 2WD. Все дело тут в фирменной системе Intelli Grip, которая на электронном уровне регулирует момент на передних колесах и отклик на газ в соответствии с предустановками одного из пяти возможных режимов. Понятно, что эта «фишка» никогда не заменит полного привода, но все же она реально работает и посильную помощь на нестабильных покрытиях оказывает.

Задняя часть Opel Grandland X весьма элегантна: широкая дверь багажника, лаконичный спойлер, заостренная оптика, мощный бампер и широкие фальшпатрубки системы выхлопа снизу

 

В то время, когда с нашего рынка уходит все больше марок и моделей, появление в салонах дилеров каждого нового автомобиля впору отмечать шампанским и аплодисментами. Вот и мы, конечно же, очень рады возвращению Opel в Россию, но говорить о том, что Grandland X станет бестселлером или сильно подтянет продажи Peugeot/Citroen/Opel, вряд ли стоит. Главная причина этому — высокие цены на импортируемые машины в целом, и на Grandland X в частности. Согласитесь, что 2,4 млн рублей даже за «топ» — это многовато. Большинство игроков на нашем рынке предлагают за такие деньги не просто хорошую комплектацию, но еще и полный привод. Впрочем, представители Opel говорят о том, что, если Грандленд превзойдет по продажам Peugeot 3008, то и это уже будет достойным результатом. Ну а мы же в ближайшее время сравним двух этих «братьев по оружию», а также прибавим к этому дуэту еще одного нового конкурента. Ждите скоро на Дроме!

Технические характеристики Opel Grandland X (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  240/1400
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 6-АКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4477х1856х1609
Колесная база, мм 2675
Клиренс, мм 188
Снаряженная масса, кг 1435
Объем топливного бака, л 53
Объем багажника, л 514/1652
Шины 225/55 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-6
Цена, руб. от 1 999 000 (2 399 000)*

* тестируемый автомобиль

Фотобонус

Источник: drom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

семь + девятнадцать =