Почему приходилось высаживать пассажиров автобуса ЛиАЗ-677 при подъеме в гору?

0
8

В советское время в автотехнике было много странностей,
которые зачастую были вызваны недочетами при
проектировании.

В 1980-1990-е годы можно было увидеть прямо на трассе интересную
картину поездки людей на автобусе. Автобус Ликинского автобусного
завода, модель 677, был предназначен для обслуживания
внутригородских и междугородних маршрутов. Плюс данного автобуса
был в том, что он одновременно мог перевезти до сотни людей, это
было возможно благодаря большому пространству, где пассажиры могли
стоять. Минусом же его стало то, что мощность двигателя не могла
вытянуть такой вес на подъеме.

Неоднозначность двигателя. Двигатель в ЛиАЗ-677
был установлен мощностью в 180 лошадиных сил, при этом он
расходовал на сто километров 50 литров бензина. В СССР не утруждали
себя мыслями о топливе. Но было учтено, что он потребляет больше
других машин. Заправка шла не за счет граждан. Автобусу не были
присущи высокие динамичные показатели, отсюда и чрезмерное
потребление топлива. Известно, что первые модификации этой модели
потребляли 70-75 литров на сто километров. Приходилось добавлять
заправку перед или после окончания рейса.

Многим пассажирам и водителям не нравился звук агрегата,
напоминающий звон “бутылок”. Это было связано с недочетами в
подшипниках. Такое своеобразное “громыхание” издавало очень много
советской техники. И ничего – люди ездили и работали.

 

Подъем в гору. Согласно технической информации
на автобус, он мог одновременно перевозить до 110 человек, но
техника со своими ходовыми и техническими качествами тянула слабо.
При полном автобусе подъем в гору для него был испытанием. В
порожнем же состоянии автобус с легкостью преодолевал любые
препятствия. Многие участники таких поездок, будучи детьми, боялись
езды в нём: их одолевал страх скатиться вниз.

В Советском Союзе водители временами обращались к пассажирам за
помощью покинуть салон и толкнуть автобус. Или люди высаживались и
шли пешком. Так понижался общий вес, можно было ехать. Популярен
был такой метод в час-пик при большом наплыве пассажиров. А каковы
были ощущения водителя легкового автомобиля позади автобуса! Это
невозможно себе представить.

Укомплектованность, наличие стоячих мест, возможность перевезти за
один раз около ста человек, стали не только преимуществом, но и
недостатком. Все дело в огромном весе, который усугублял подъем в
гору. При более мощном двигателе и коробке, все могло бы быть
иначе.

Уход в прошлое. Советские грузовики и автобусы
канули в прошлое. Причина – не в переходе с бензиновых на дизельные
двигатели или же электро. Почти 30 лет выпуск автобуса ЛиАЗ-677 был
без существенных перемен и это связывают с бедной страной. В то
время массово начали импортировать модели транспорта из-за границы.
Отечественное производство сошло на ноль. Однозначно, 677-й
пользовался огромной популярностью в Советской стране долгое время.
В России он на протяжении многих лет работал и находился на службе,
пока на смену не пришли новые, современные модели.

Итог. Автобусы, как и вся техника в СССР, не
могла совершенствоваться, виной тому была нехватка мощностей и
средств. Также многие считали, что зачем создавать что-то новое,
если и старое пока ездит. Так сказать технический прогресс в СССР
был, но он развивался медленными шагами. Может именно по этому на
смену нашим старым добрым автобусам стали приходить
иностранные.

  • Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

19 − 17 =