Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства

0
6

Во времена Советского Союза, когда вместо вездесущего
сайта «Алиэкспресс», имелся исключительно тотальный дефицит и
убогая промышленность, появлялись достаточно интересные устройства,
которые оказывали большую пользу владельцам
автомобилей.

Приспособление, позволяющие отогреть замерзшие
замки. До того, как наступила эпоха возрастания
популярности сигнализаций для автомобилей с наличием центрального
замка, на «Москвичах», «Жигулях», и «Волгах» замки закрывались
исключительно вручную, при помощи ключа. Дело в том, что скважина,
устанавливаемая при отрицательных температурах, под действием брызг
воды из-под колес и осадков. При резком понижении температуры, ключ
уже не входит в замочную скважину, а если входит, то провернуть его
не представляется возможным. В период 90-х годов, когда массовый
характер приобрело воровство топлива из баков, большая часть
водителей приобрела для себя пробки, запираемые на ключик. Такая
проблема относилась и к ним. Несмотря на то, что для автолюбителей
того времени это была не самая большая неприятность, автолюбителям
предлагали прибор под названием «Сулак», используемый для
разморозки личинок замков. Свое название он получил в честь
кавказской реки, на которой имеется большое количество
гидроэлектростанций. Выглядел он как брелок забавной формы, с
интересным набором функций. Основной был нагрев замков, для чего внутри ставились две
пальчиковые батарейки, а в наружной части имелась кнопка для
перемещения нагревательного стержня, набирающего за полминуты
температуру порядка 50 градусов. Вставляя его в личинку замка,
можно растопить предотвращающий ее вращение лед. Дополнительными
функциями устройства являлись фонарик и тестер целостности
электропроводки. Основной проблемой было то, что используемые
батарейки типа АА были дефицитом в СССР, в отличие от 4,5 и
09-вольтовых «крон». А имеющиеся в наличии пальчиковые батарейки
были не щелочными, а солевыми, характеризующиеся малой емкостью и
отдачей тока. Поэтому в режиме нагрева их хватало буквально на один
раз.

Аккумуляторные пробки с ареометром. Во времена
СССР стартерные аккумуляторные батареи являлись достаточно
дефицитным товаром. Ареометр для увеличения времени их работы
имелся у большого количества специалистов в техническом плане.
Постепенно степень доступности аккумуляторов стала выше, и такие действия
стали не обязательными. Ареометр же упрощенной конструкции теперь
встроен внутрь аккумуляторного глазка. Но ошибочным является мнение
о том, что такие устройства являются принадлежностью аккумуляторов
импортного производства с 90-х годов, так как их использование их
началось с 70-80 годов, но было элементом тюнинга, а не стандартной
комплектации. Устройство это получило название «Пробка-сигнализатор
аккумуляторная», и производилось в мастерских Клинского общества
охотников и рыболовов. Комплект составлял 6 штук, по количеству
стандартного аккумулятора автомобиля напряжением 12 В. В старых
моделях аккумуляторов пробки были на каждой банке, поэтому их
предлагалось заменить на сигнализаторные. Выглядела такая пробка
как упрощенный ареометр: под прозрачной крышечкой находилась пара
штырьков красного и зеленого цвета. Задачей первого было показание
условной плотности: если он торчал полностью, это означало норму в
1,27. Падение его означало и падение плотности. Зеленый обозначал
уровень, то есть при его падении следовало добавить в аккумулятор
дистиллированной воды.

 

Устройство для перекачивания топлива. На то
время термин «подсосать» был известен каждому автовладельцу.
Причиной становилась низкая плотность заправочных станций и дефицит
топлива на них. Поэтому практически все автомобилисты в
совершенстве владели этой техникой, чтобы иметь возможность
перелить его в пустой бак из другой машины, или запасенного топлива
в канистре, при заправке мопедов. Для тех, у кого это не
получалось, был создан специальный шланг с грушей, а также
несколько странный прибор под названием «Бензосифон БС-12»,
производившимся Юго-Камским машиностроительным заводом им. Лепсе,
датой основания которого считается 1942 год, выпускавшим
нефтедобывающее оборудование для нефтяной отрасли. Прибор состоит
из шланга, на один конец которого натянут поршень с отверстием, и
пластикового стакана, глухого с одной стороны и открытого с другой.
Свободный конец шланга помещался в емкость с топливом, а другой – в
располагавшийся уровнем ниже пустой сосуд. После этого стакан
резким движением сдергивался с поршня для имитации разрежения,
создаваемого ртом. Это позволяло топливу вытекать самотеком, а
водителю – избежать попадания его в рот.

Итог. Многие из этих устройств действительно
облегчали жизнь советскому водителю, в условиях дефицита. В
современных автомобилях большая часть из них утратила высокую
степень необходимости, так как аккумуляторы с внешними пробками не
производятся уже достаточно давно, и проблем с бензиновыми
заправками также нет. Устройства для разогрева замков в большом
количества выпускаются китайскими предприятиями.

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

три × два =