Семиместный кроссовер: нужное решение или маркетинговая уловка?

0
37

Семиместный кроссовер: нужное решение или маркетинговая уловка?

Согласитесь, бывают же в жизни ситуации, когда стандартных пяти мест не хватает? И чем чаще они возникают, тем острее встает необходимость выбора автомобиля с более вместительным салоном. Сегодня мы разберемся, чьи семь мест лучше — Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander или Skoda Kodiaq?

Наверняка каждому из вас приходилось в жизни заказывать нестандартное такси с бóльшим количеством мест, чтобы компанией из пяти-шести человек доехать до нужного места. Вот и с семиместными кроссоверами приблизительно такая же история. Почти никто не эксплуатирует их все время в конфигурации с максимальным количеством посадочных мест, но порой два дополнительных кресла очень даже могут выручить. Особенно при поездках на короткие расстояния: ведь, забегая вперед, сразу скажем, что взрослым на «галерках» любого из этих трех автомобилей вряд ли будет комфортно.

Полноприводный Kodiaq с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и «роботом» DSG6 можно купить за 1 965 000 рублей. Топовая комплектация Style — от 2 278 000 рублей. Почти с этой же отметки — с 2 272 000 рублей — стартует 2,0-литровый 180-сильный Кадьяк с DSG7. Версия Style — почти на 200 000 рублей дороже. Семейный пакет II с третьим рядом сидений — плюс 91 500 рублей. Семиместный 2,0-литровый (150 л.с.) Mitsubishi Outlander стоит от 2 181 000 рублей и продается только в средней комплектации Intense+, 2,4-литровый (167 л.с.) в топе Ultimate, как у нас, оценивается в 2 477 000 рублей. Трансмиссия — только вариатор. Hyundai Santa Fe со 188-сильным 2,4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 2 209 000 рублей, с 2,2-литровым турбодизелем (200 л.с.) и 8-АТ — на 310 000 рублей дороже. Бензиновый «топ» Premier оценивается в 2 539 000 рублей, а дизельный High-Tech — в 2 879 000 рублей. Доплата за два дополнительных кресла и пакет Exclusive — 150 000 рублей (просто третий ряд — 50 000 рублей). Цены на 3,5-литровую (249 л.с.) бензиновую версию только начинаются с отметки 2 939 000 рублей

У всех наших трех сегодняшних героев есть семиместные модификации, что, безусловно, хорошо в условиях все сжимающегося российского рынка и тотального уменьшения комплектаций. Более того, сегодня нам действительно есть из чего выбирать. Атмосферный бензиновый двигатель, турбированный и дизель. Классический «автомат», вариатор и «робот». Относительно «свежие» Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq или настоящий «ветеран» Mitsubishi Outlander?

Hyundai Santa Fe — самый длинный автомобиль в нашем тесте, да и воспринимается он самым массивным, в основном за счет огромных свесов. Передняя «двухэтажная» оптика — оригинальное, но спорное с точки зрения дизайна решение

Самый яркий и броский в этом трио, конечно же, Hyundai Santa Fe. Двухэтажная оптика в духе времени, длинный капот, вычурная решетка радиатора, мощные колесные арки, щедрая отделка хромом и ненавязчивый, но заметный взлет подоконной линии. Отличный образчик нового корейского стиля! Выглядит «Санта» настолько здорово, что многим для окончательного выбора своего кроссовера вполне может хватить и этого.

Skoda Kodiaq — настоящий консерватор в фирменном граненом «шкодовском» стиле. Но плохо ли это? Продажи свидетельствуют об обратном, ведь Кадьяк — бестселлер в своем классе!

Skoda традиционно не балует своих покупателей разнообразием дизайнерских решений и форм для разных моделей. Все нынешние Шкоды выполнены в едином корпоративном стиле со множеством острых углов и граненых кузовных панелей. Кто-то скажет — скучно и простовато, а кто-то оценит деловитость и подчеркнутую строгость. По сравнению с Hyundai чехи явно эксплуатируют тему «быть, а не казаться», когда самая длинная колесная база и отличная вместительность ставятся выше изысканий во внешности.

Mitsubishi Outlander — настоящий ветеран, выпускающийся с 2012 года. Многочисленные рестайлинги поменяли передок, но плоские боковины и незамысловатая задняя часть выдают возраст модели. Примелькался Аутлендер на наших улицах

Mitsubishi Outlander — эдакий молодящийся «старичок», который при помощи многочисленных рестайлингов (автомобиль-то выпускается с 2012 года!) пытается сохранить свое лицо и не выпадать совсем из ряда гораздо более молодых конкурентов. Поменялась решетка радиатора, бамперы, «X-Face» передка разбавили огромной черной глянцевой накладкой, а на порогах появились лаконичные накладки. Однако как бы ни старались дизайнеры Mitsubishi скрыть внушительный возраст модели, им это не очень-то удалось.

Интерьер Mitsubishi еще больше выдает возраст модели, чем внешность, несмотря на наличие новых 8-дюймового дисплея (правда, без навигации) с камерой кругового обзора, трехспицевого руля и блока управления «климатом». Материалы отделки — средненькие по сравнению с двумя другими конкурентами, а кожей отделаны только сиденья, обод «баранки» и рычаг трансмиссии. Вставки «под карбон» выглядят по-детски, а дефлекторы — словно от машины классом ниже

Передние кресла Outlander неплохи, тело держат лучше, чем у Hyundai, но спинка коротковата, да еще и имеет ограниченный диапазон регулировки. Приборная панель — «классика» с двумя колодцами, вполне, впрочем, информативная. На центральном тоннеле новшество — кнопка системы полного привода S-AWC, выбирающая режимы. Беспроводной зарядки нет, а клавиши подогревов кресел — из прошлого века

В интерьере Mitsubishi ситуация схожа: прогресс за восемь лет есть, но назвать его революцией никак нельзя. Общая архитектура салона с массивной передней панелью, тонкими дверями, почти «лысым» центральным тоннелем и простенькими дефлекторами осталась прежней, но были изменены многие детали. Так, кресла получили новый профиль и более развитую боковую поддержку, хотя выставить спинки более вертикально по-прежнему нельзя. Появилась обновленная «приборка», мультируль с лакированной вставкой, блок климат-контроля, а также 8-дюймовый тачскрин с быстрым откликом и приемлемой графикой, хотя и без навигации.

Второй ряд Mitsubishi — самый тесный, впрочем, даже с ростом 180 см там вполне комфортно. Задний диван получил новую, более акцентированную набивку. Из удобств только подлокотник, воздуховоды и пара разъемов USB. К сожалению, данных о минимальном объеме багажника Outlander в семиместной конфигурации нет, но очевидно, что его отсек — самый мелкий, ведь даже в пятиместном варианте его объем — всего 477 л. Максимальное количество поклажи со сложенными задними рядами — 1754 л. Зато пол выходит абсолютно ровным, хотя погрузочное пространство зажато колесными арками. Проход на «галерку» — очень узкий, а сидеть там смогут только дети, да и то с задранными коленями. В правой части багажника есть розетка на 12В

Outlander компактнее двух остальных участников и по длине, и по величине колесной базы, что не преминуло сказаться на внутренних габаритах. Если передние седоки не ощущают какого-то недостатка пространства, то во втором ряду в Mitsubishi заметно теснее «по ногам». Что уж тогда говорить о «галерке». По сути, ее наличие чисто номинально, и годится она лишь для размещения маленьких детей: чтобы сесть назад взрослому, придется согнуться в три погибели и высоко задрать колени, которые неизменно упрутся в спинки сидений второго ряда.

Интерьер Hyundai Santa Fe в версии Black & Brown щедро обтянут коричневой кожей и даже деревянными вставками. Тем сильнее контраст с недорогим пластиком, которым отделана нижняя часть салона. Только у Hyundai есть проекционный дисплей и огромный люк во всю крышу. Оснащена комплектация и адаптивным круиз-контролем, и возможностью выбрать режим движения. Центральный «планшет» — на 7 дюймов, блок «климата» — удобен и прост

Передние сиденья с оригинальной ромбовидной прострочкой в верхней части выглядят классно, но подушка короче «кадьяковской», а боковая поддержка весьма ненавязчива. Правое кресло можно сдвинуть с водительского места при помощи специальных клавиш сбоку. Распределение информации по цифровой приборной панели неидеально, тахометр прочитать и вовсе сложно. На центральном тоннеле — кнопки выбора режима движения, «ручника», активации кругового обзора и автоматического парковщика. За рычагом «автомата» — беспроводная зарядка и разъемы AUX, 12В и USB

Hyundai Santa Fe в специальной версии Black&Brown (сейчас уже выведена из продажи) — самый что ни на есть максимальный «топ» от Hyundai! Кожей обтянуты не только кресла (передние — с вентиляцией), но и передняя панель, двери, руль и рычаг «автомата». Вставки «под дерево» или «под алюминий» — вполне к месту и не выглядят дешево. Центральный дисплей — с самым удобным управлением. А вот пластик в нижней части салона дешев для такого обилия кожи. Но, пожалуй, это единственное, что нарушает общую гармонию.

На втором ряду Santa Fe — чуть потеснее, чем в Skoda, третьей зоны «климата» нет, как и столиков — лишь подлокотник, шторки, пара воздуховодов и розеток USB. Багажное отделение в семиместной версии — самое вместительное (235 л), в двухместной конфигурации — 2019 л. Спинки сидений складываются в ровный пол, но «запаска» — под днищем. Под фальшполом — небольшой органайзер. Третий ряд также немного компактнее, а ноги приходится ставить на неудобный наклонный выступ. Зато только у Hyundai есть специальные кнопки, позволяющие в одно касание сдвинуть правую часть второго ряда для прохода на третий, а также отдельная «печка» для «галерки», электропривод складывания второго ряда из багажника и розетка на 12В

Второй ряд также отделан коричневой кожей, а вопросов с размещением не будет даже у пассажиров двухметрового роста. К тому же только у Hyundai есть огромная панорамная крыша, так что и седоки среднего ряда смогут наслаждаться небесными пейзажами. Доступ на «галерку» при помощи электропривода — блеск, а места там вполне могло бы хватить взрослому человеку среднего роста, но уж больно неудобными вышли наклонные площадки для ног. Отметим, что в семиместной конфигурации у Santa Fe самый большой багажник из-за довольно длинного заднего свеса и размещенного под днищем запасного колеса.

Интерьер Skoda Kodiaq выглядит монументально, но при этом весьма органично и богато. Комбинированная отделка кресел, приятные материалы, отличная сборка, 8-дюймовый тачскрин системы Bolero, элегантный трехспицевый руль, адаптивный «круиз» и удобный блок «климата»

Передние сиденья Kodiaq — лучшие, с самым удачным профилем, очевидной боковой поддержкой и классной отделкой из кожи и алькантары. Опциональная приборная панель Active Info Display не только умеет менять вид, но еще и очень информативна. На центральном тоннеле — клавиши выбора режимов движения, электронного «ручника» и системы помощи на спусках. В глубине — ложемент беспроводной зарядки

Под стать внешности интерьер Skoda: строг и деловит, основателен и массивен. Глыбоподобная передняя панель, вертикально ориентированные дефлекторы, высокий «водораздел» между передними креслами, ухватистые ручки, толстенные двери с огромными карманами… В отличие от Санта Фе владелец Кадьяка не избалован какими-то дизайнерскими изысками, но по качеству материалов, проработке деталей и эргономике — именно Skoda мы признаем лидером этого теста.

Второй ряд Кадьяка — самый просторный с почти ровным полом. У пассажиров есть не только третья зона климат-контроля, но и массивный подлокотник, розетки на 220В, 12В и USB, откидные столики, шторки на окнах и даже специальный держатель для смартфона. Минимальный объем багажника в семиместной конфигурации чуть меньше, чем у Санта Фе (215 л), но зато максимальная вместимость рекордная — 2065 л. Под фальшполом — «докатка» с сабвуфером и еще два небольших отсека. Третий ряд Skoda лучше других приспособлен для перевозки пары пассажиров, но из удобств — только подстаканники в подлокотниках. Два ряда сидений легко складываются почти в ровный пол

Ну а на втором ряду вполне можно сыграть футбольный матч между двумя крайними пассажирами — настолько впечатляет запас пространства что «по ногам», что «по голове». Зашкаливает и количество приятных мелочей: столики, третья зона «климата», розетки на любой вкус и надобность, держатель для смартфона… Simply Clever! Проход на «галерку» — шире, чем у Mitsubishi, но все равно не очень удобен, как и в случае c Санта Фе. Третий ряд также самый просторный, а на спинках есть специальные фетровые карманы. Впрочем, взрослым здесь тоже непросто, в основном из-за заваленного, как в Hyundai, пола: приходится сгибать ступни неестественным образом.

Чемпион по разгону до «сотни» и при этом по минимальному расходу топлива — Skoda Kodiaq c 2,0-литровым турбомотором: менее 8 секунд до 100 км/ч и 9 л. В спортивном режиме «робот» весьма скорострелен, а вот подвеска с адаптивными амортизаторами жестковата, особенно на отбой

В чем Skoda точно нельзя упрекнуть, так это в недостаточной динамике. По меркам семейного кроссовера Kodiaq — просто пуля: всего 7,8 секунды разгона до «сотни»! Конечно, если давить на все деньги в «спортивном» режиме, когда 7-ступенчатый «робот» от души потакает поздним переключениям, 2,0-литровый турбомотор легко «сожрет» и 13–14 л на 100 км, но в спокойных режимах Кадьяк — очень экономичен (около 8–9 л). Не придраться и к управляемости: на руле с электроусилителем всегда достаточный уровень информации, а в поворотах кроссовер стабилен и понятен, при этом с минимальными кренами. Но подвеска Kodiaq любит ровное покрытие, и на ямах даже адаптированный для России автомобиль потряхивает весьма ощутимо. Впрочем, мы не можем не заметить, что в сравнении с европейскими спецификациями «наш» Кадьяк все же гораздо комфортнее.

Самому мощному в этом трио Hyundai Santa Fe с 200-сильным турбодизелем не угнаться за Шкодой: виной тому масса почти в две тонны. Плавность хода Santa Fe хороша, шумоизоляция — лучшая. Но к активной езде Hyundai не располагает

Микротрещины и небольшие выбоины подвеска Santa Fe разглаживает легче Шкоды, а шумоизоляция у «корейца» — лучшая в тесте. Однако крупные ямы и «лежачих полицейских» Hyundai также не любит, проходит их, содрогаясь всем «телом». Учитывая две тонны массы, управляется Санта Фе очень неплохо, руль в поворотах наливается приятной тяжестью, но крены великоваты, а склонность к сносу — наибольшая. Честно говоря, большего мы ожидали и от динамики 200-сильного турбодизельного кроссовера. Да, тяги здесь (440 Нм) на 120 Нм больше, чем у Skoda, и вдвое больше, чем у Mitsubishi (222 Нм), что обеспечивает очень плавный, но уверенный разгон, дополнительно смягченный почти незаметными переключениями 8-ступенчатого «автомата». Но в итоге тяжелый Санта Фе все же оказывается на 1,6 секунды медленнее Kodiaq в спурте до 100 км/ч. При этом он не столь экономичен: 10 л топлива на 100 км — вот его предел.

Mitsubishi Outlander — самый легкий в этом тесте, поэтому и мощности всего 167-сильного мотора ему вполне хватает. Да, по разгону Аутлендер проигрывает, но взаимопонимание двигателя и вариатора налажено образцово, а подвеска — самая непробиваемая

Кому-то может показаться, что мы заведомо поставили Mitsubishi в менее выгодное положение, чем два других кроссовера, ведь двигатель здесь бензиновый атмосферный, с объемом 2,4 л и мощностью всего 167 л.с. «По паспорту» Outlander и вправду оказывается слабее Santa Fe и Kodiaq: до 100 км/ч «японец» разгоняется за 10,5 секунды. Но ощущения медленного автомобиля нет, и главная заслуга в этом не только самой низкой массы (1585 кг), но и отлично настроенного взаимодействия мотора и вариатора, и довольно острого отклика на газ. Многократно модернизированное шасси Аутлендера вовсе не пасует на виражах, а крены — поменьше, чем у Hyundai. Но информации на «легком» руле маловато, шумоизоляция — не очень, а подвеска настроена так, что подробно передает в салон почти все неровности.

Жестко и тряско на асфальте, но то что надо на гравийке — это про подвеску Mitsubishi Outlander. Есть у японского кроссовера и другие преимущества: относительно короткие база (2670 мм) и свесы, чемпионский клиренс (215 мм) и два внедорожных режима Snow и Gravel

Зато на пересеченной местности, на скоростном грейдере или ухабистой дороге до дачи Mitsubishi Outlander — лучший. Энергоемкость подвески настолько высока, что сбавлять скорость приходится только перед самыми очевидными и глубокими ямами. На условном бездорожье Аутлендер также выигрывает, в основном из-за высокого клиренса, укороченной базы и маленьких свесов. Почему мы не упоминаем в этой связи «продвинутую» систему полного привода S-AWC? Дело в том, что такое название ей дали лишь ради красного словца: никаких активных дифференциалов (заднего, как у Evo, или переднего, как у Outlander GT) здесь уже нет, а весь смысл сводится к банальному подтормаживанию буксующего колеса. Нет и клавиши блокировки «центра»: эта функция теперь возложена на режим Gavel.

Хоть у Kodiaq и предусмотрен специальный режим Off-Road, для бездорожья кроссовер приспособлен плохо. База — самая длинная в тесте (2791 мм), клиренс — всего 187 мм, а подвеска не любит даже неровности среднего калибра

Семиместная Skoda хоть и имеет в своем арсенале внедорожный режим Off-Road и самые короткие свесы, но на деле для движения вне асфальта приспособлена плохо. Главным ограничителем становится даже не длиннющая колесная база, а короткоходная и жесткая подвеска. Даже на относительно ровной гравийке можно поймать пробой, не говоря уж разбитой грунтовке. Так что в этом трио именно Skoda претендует на звание «кроссовера с натяжкой».

Дорожный просвет Hyundai Santa Fe — скромные 185 мм. Но на бездорожье мешают еще и длинная (2765 мм) база и свесы. По грейдеру Санта Фе «валит» с приличной скоростью, хотя и уступает Mitsubishi. Но на крупных ямах чувствуются большие неподрессоренные массы, возможен и пробой

Santa Fe на бездорожье очень помогает турбодизельный мотор с хорошей тягой на самых низах. Именно Hyundai лучше других относится к езде внатяг и допускает минимальные пробуксовки. Оснащен «кореец» и возможностью блокировки «центра», и, как Skoda, системой помощи при спусках. Подвеска переносит дорожные неровности самого разного калибра гораздо лучше, чем «шкодовская». Но длинная база и свесы сводят на нет все внедорожные попытки — очень жалко красивые бамперы. Кстати, в описании Santa Fe мы обнаружили, что его полноприводную трансмиссию теперь называют HTRAC. Напомним, что такая система устанавливается на автомобили Genesis с продольно установленным силовым агрегатом, «основным» задним приводом и активным дифференциалом. Но, как и в случае с Mitsubishi, на деле она ничем не отличается от той же обычной муфты, что была и на Санта Фе предыдущего поколения. Очередной маркетинговый трюк.

 

Итак, самый главный вопрос: семь мест для кроссовера — это правда или вымысел? Формально все три представленных в тесте кроссовера — семиместные, но нам показалось, что покупать такие версии можно лишь в том случае, если вам «не жалко» иногда посадить туда маленьких детей. Долгое путешествие на третьем ряду вряд ли вызовет у взрослых пассажиров какое-то другое чувство, кроме неудобства и тесноты. К сожалению, c’est la vie.

Что вам больше по душе? Незатейливый и строгий Skoda Kodiaq, вычурный Hyundai Santa Fe или освеженный последним рестайлингом «ветеран» Mitsubishi Outlander?

Если же оценивать эти кроссоверы, отбросив вопрос с третьим рядом, то тут мнения разделились. Тем, кто во главу угла ставит динамику и управляемость, а также вместительность и оснащенность самыми разнообразными опциями, и готов закрыть глаза на весьма невыразительный дизайн, наверняка стоит остановиться на Skoda Kodiaq. Тем более что наш упакованный под завязку автомобиль с мощным мотором оценивается во вполне адекватные 2 796 000 рублей.

Любители нового стиля с модной двухэтажной оптикой, весьма вычурных деталей и обилия кожи в салоне скорее всего выберут Hyundai Santa Fe, тем более что он остается одним из немногих кроссоверов, предлагающих турбодизельный двигатель и классический «автомат». Прибавьте к этому вместительный и богато оснащенный интерьер, уверенную плавность хода и приемлемый третий ряд — может быть, и вправду есть за что отдать три миллиона рублей?

Mitsubishi Outlander хоть и совсем уже не юноша, все еще держится молодцом, обновляясь чуть ли не каждые два года. Ни для кого не секрет, что именно Аутлендеры делают основную «кассу» для российского представительства Mitsubishi. Видимо, люди доверяют проверенному временем автомобилю, любят его за всеядную подвеску и приятную цену за «топ» в 2,5 миллиона рублей.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander Skoda Kodiaq
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 7/5 7/5 7/5
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2199 2360 1984
Мощность, л.с. при об/мин 200/3800 167/6000 180/3900–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  440/1750–2750 222/4100 320/1400–3940
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач 8-АКПП Вариатор (CVT) 7-РКПП (DSG)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4770 х 1890 х 1680 4695 х 1810 х 1703 4697 х 1882 х 1655
Колесная база, мм 2765 2670 2791
Клиренс, мм 185 215 187
Снаряженная масса, кг 1905 1585 1707
Объем топливного бака, л 71 60 58
Объем багажника, л 328/2019 477/1754 270/2065
Шины 235/55 R19 225/55 R18 215/65 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203 198 206
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,4 10,5 7,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,5 7,8 7,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 198/Евро-5 Н. д./Евро-5 168/Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 519 000 2 477 000 2 272 000
Тестовый автомобиль 3 044 000 2 477 000 2 796 000

Фотобонус

Источник: drom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

шесть + 19 =