Технологии и качество дорог – как обстоит дело с их строительством в разных странах

0
30

С приходом осени традиционно оказывается, что дорожное
строительство далеко от своего окончания.

Чаще всего дорожники грешат на короткое лето и на бескрайние
просторы. Можно еще вспомнить суровый климат России.

А что у других? В разных странах мира
сталкиваются с такими же проблемами:

 

  • в Канаде – с суровым климатом и бескрайними просторами;
  • в Китае – с гористым рельефом и большим количеством
    транспорта;
  • в Финляндии и Швеции – со снежными зимами и коротким
    летом.

В разных странах приходится применять разные технологии, и
бороться с трудностями прокладки и эксплуатации готовых дорог. Но
при грамотном подходе к строительству, соблюдении технологии,
дорогу не придется ежегодно ремонтировать, наносить на нее
разметку.

Положительные примеры. Среди успешных стран в
дорожном строительстве выделяются как государства с богатым опытом,
так и новые технологические лидеры. Среди наиболее показательных
примеров:

Китай. Компании азиатской страны в своем
стремлении обустроить все автострады до мирового уровня достигли
заметных успехов. За один час мобильные звено умудряется уложить до
750 метров дорожного полотна. При этом подушка под покрытие и само
качество дороги не уступают европейскому
уровню.

За основу выбрана североамериканская технология. В первые годы
строилось до 70 тыс. километров шоссе. Сейчас темпы составляют
около 30 000 км ежегодно. Гарантия на построенную транспортную
артерию составляет 20-25 лет.

Великобритания. Одна из самых дождливых стран
мира. Но на улицах и магистралях трудно представить стоящие лужи,
тем более говорить о разрушениях асфальта под действием воды. Из
344 тысяч километров дорог на Британских островах, большая их часть
– с асфальтным покрытием. Для таких дорог местного значения и
межрегиональных характерны некоторые особенности:

  • обязательный поперечный сток для воды;
  • многочисленные заплатки, которые не создают дискомфорта при
    движении.

Только в 2016 году строительство бетонных магистралей начали
осваивать в Шотландии. Это позволит сократить расходы на содержание
шоссе. Единственное, что обещают не менять – отличную
инфраструктуру и качественное освещение.

Германия. Признанный лидер в строительстве
отличных автобанов и традиционных шоссе. Не стоит думать, что
покрытие местных скоростных магистралей исключительно бетонное.
Нередко даже на автобанах укладывают асфальт. Но под верхним слоем
всегда будет толстая подушка. Это обеспечивает стабильность
дорожного полотна в любой сезон года.

Следует учитывать, что подрядная организация в течение
гарантийного срока за свой счет устраняет дефекты. На скоростных
дорогах не практикуют ямочный ремонт. Замене подлежит некоторый
участок полотна. Поэтому автобаны и имеют длительный ресурс. Первая
немецкая скоростная дорога находится «в строю» 80 лет.

Финляндия. Скандинавская страна давно входит в
число лидеров по качеству дорог. Дорожные инженеры здесь научились
строит дороги даже на нестабильных грунтах и болотах. Для этого
используют устойчивые добавки с применением глины, торфа и
искусственных материалов.

В основе любой магистрали лежит многослойная подушка. Это
позволяет избежать разрушения при значительных температурных
колебаниях.

Что в России. Несмотря на заметные подвижки в
дорожном строительстве, в России в последние годы недостаток
качественных шоссе чувствуется. В мировом рейтинге страна все еще
находится в начале второй сотни стран, несмотря на национальные
проекты.

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

восемнадцать + 14 =