Усилитель рулевого управления — виды

0
5

Почти все современные транспортные средства
оснащаются усилителями рулевого управления. Сегодня редко можно
встретить автомобиль без такого оснащения. Если раньше это была
дорогая опция, то теперь усилители устанавливают даже на тот
транспорт, который относится к бюджетному сегменту. Ознакомимся,
какие типы элементов существуют и в чем их главное
различие.

Сегодня производители применяют один из двух типов
агрегатов – гидравлический и электрический. Рассмотрим сначала
первый тип. Он был изобретен для применения в грузовых автомобилях.
Через некоторое время специалисты начали проводить его модернизацию
и решили монтировать в легковые авто. Теперь водители могут
наслаждаться легким поворотом руля, а, соответственно, более
плавным выполнением маневров. Достигается это при помощи системы,
которая включает насос, рулевую рейку. Элементы соединяются между
собой рукавами под высоким давлением. Когда водитель начинает
крутить рулевое колесо, в распределительном механизме ГУР начинают
открываться клапаны, которые соответствуют повороту
руля. Когда они открываются, внутрь проходит рабочая жидкость,
которая давит на поршни и облегчает поворот колес.

Гидроусилитель обладает сразу несколькими преимуществами.
Во-первых, он имеет довольно простую конструкцию и не отличается
высокой себестоимостью на этапе производства. Именно поэтому многие
бюджетные автомобили оснащены таким типом агрегата. Несмотря на
такие достоинства, есть и минусы. Например, если произойдет
разгерметизация системы и будет протекать рабочая жидкость, есть
риск вывода из строя насоса ГУР. Кроме того, гидравлический
усилитель отбирает некоторую мощность у силовой установки, так как
он приводится в движение с помощью ременной передачи от
коленвала.

 

Теперь перейдем ко второму варианту –
электрический усилитель. Его установка распространена не так
сильно, как применение гидроусилителя. Однако, система имеет более
компактные размеры и может без проблем помещаться под капот любого
транспортного средства. В ее состав входит электродвигатель и
датчики, которые определяют правильное положение руля. Когда
водитель поворачивает рулевое колесо, в качестве помощника
выступает электромотор, который сводит все усилия на
минимум.

Если говорить о преимуществах такого оборудования, можно
отметить полное отсутствие патрубков, соответственно, исключается
риск возникновения течи жидкостей. Опять же, такая конструкция
делает габариты более скромными. Но все эти плюсы перестают
радовать в тот момент, когда в системе происходит сбой или же
оборудование выходит из строя. Заметим, что любые ремонтные работы
составляющих системы обходится в очень крупную сумму.

Итог. Усилитель рулевого управления
необходим для того, чтобы помогать водителю выполнять маневры. В
автомобилях чаще всего можно встретить гидравлическую систему, но
существует еще и электроусилитель. И один, и другой тип имеет как
достоинства, так и недостатки.

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять × 5 =