Зачем в СССР у ГАЗ-63 переворачивали колеса

0
5

В свое время высокой популярностью пользовался
полноприводный ГАЗ-63. Одна его проходимость могла затмить
Studebaker, который в 1940-х и 1950-х
годах носил статус «короля дорог». По долговечности он легко
обходил Chevrolet G7107, который очень
часто встречался на дорогах СССР. Не стоит упоминать более старые
модели, которые были намного ниже ГАЗ-63 по потребительским и
эксплуатационным параметрам.

Каким бы идеальным не был предмет, в нем все равно
найдется недостаток. Многие владельцы, да почти все, жаловались на
плохую устойчивость. Узкая колея и слишком высокий центр тяжести
модели делали свое дело. Автомобиль с легкостью перевалился на бок
даже на самых элементарных поворотах, стоило только водителю
подбавить скорости.

В 1950-х годах военные поставили вопрос перед автозаводом
в проведении модернизации, которая была бы направлена на повышение
устойчивости на дороге против опрокидывания. Завод отреагировал на
такую просьбу и уже в 1954 году построил два экспериментальных
грузовика –
ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ. На этих автомобилях пытались решить
проблемы основной модели. При создании внедряли только те
технологии, которые можно было бы производить на конвейере. Оба
автомобиля оснащались рамой лестничного типа. Грузовая платформа
была опущена на 7 см, тем самым снизился центр тяжести. Колея была
увеличена до 7.5 см. В теории такие дополнения должны были повысить
статический угол опрокидывания хотя бы на 3 градуса. Однако,
практика показала, что модернизированные машины ничем не отличаются
от стандартных. После этого производитель решил не вводить никакие
изменения в существующую модель и приступил к разработке
новой.

 

Что касается прошлой модели, на заводе стали разрабатывать
шасси для специальной техники и автобусов. На него устанавливали
колеса на 20 дюймов. Таким же образом поступили и с ГАЗ-63Д и
ГАЗ-63П. Точно так же переделывали множество грузовиков ГАЗ-63,
которые уже находились в эксплуатации. Некоторые умельцы ставили на
заднюю часть колеса на 20 дюймов, а на передней оставляли штатные
18-дюймовые. Вероятно, водители полагали, что разница не такая
весомая и с трансмиссией ничего страшного не случится. А вот в
армии за такую самодеятельность могли строго наказать. Чтобы
переделать технику, здесь сначала анализировали все за и против. И
тут встал интересный вопрос – что будет, если просто перевернуть
колеса, тем самым поменяв вылет дисков? В 1959 году к решению этого
вопроса официально приступили сотрудники НИИ-21. Там проводился
целый комплекс испытаний по двум параметрам устойчивости –
статической и динамической. В статистике способ с переворотом
колеса показал хорошие результаты – угол опрокидывания возрос на
5.5 градусов. При перестановке задних колес угол возрос на 2.5
градуса.

Однако, даже у такого переоборудования нашлись недостатки.
При перевороте колес колея расширялась на 30 см – это нарушало
отлаженную кинематику хождения мостов. На небольших кочках передние
колеса врезались в крылья, а задние уходили в края платформы.
Именно поэтому переворот передних колес сразу отодвинули в сторону.
Кроме того, такой способ приводил к повышению нагрузки на ступичные
подшипники в 4.5-5 раз. Заметим, что эти элементы очень быстро
выходили из строя и приминались.
Специалисты
рассматривали вариант с переворотом лишь задних колес. В таком
положении колея и передней и задней оси совпадала, а это лишало
технику всех внедорожных свойств – он застревал даже на не самой
плохой дороге. В итоге все едино сошлись во мнении – чтобы повысить
безопасность
ГАЗ-63, необходимо выбирать пониженную скорость.

Итог. Интересный опыт проделывали
специалисты НИИ-21 с моделью ГАЗ-63, которая не устраивала всех
своим легким опрокидыванием. Чтобы решить проблему, было решено
перевернуть колеса, но даже такой способ не дал положительного
результата.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Источник: car.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять × пять =